Отчет о результатах самообследования за 2022 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
188800, г. Выборг, Ленинградская обл., Первомайская, д.12

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МБОУ СОШ№6

МБОУ СОШ№6
протокол от
Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №6»
за 2022 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
организации

образовательной МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№6»

Руководитель

Гутник Елена Анатольевна

Учредители

Администрация
муниципального
образования
«Выборгский район» Ленинградской области.
Комитет образования администрации муниципального
образования «Выборгский район» Ленинградской
области

Юридический адрес
Адрес
организации
нахождения)

Российская Федерация, 188800 Ленинградская область,
г. Выборг, ул. Первомайская, дом 12;
(место 188800, г. Выборг, Ленинградская обл., Первомайская,
д.12, Калининский м-н, ул. Школьная, дом 8.

Телефон, факс, сайт

Телефон: (8-81378)21860, факс:
сайт: http://sch6vbg.edusite.ru

(881378)

Адрес электронной почты

mbou_sosh6@mail.ru

Учредитель

Администрация МО «Выборгский район» ЛО.

26951,

Устав
организации

Образовательной Утвержден
Постановлением
администрации
муниципального
образования Выборгский район
Ленинградской области от 22.04.2015 г. № 2367.

Лицензия

Серия 47 Л01 № 0000939, действительна бессрочно.
Регистрационный № 051-14 от 26.05.2014 г.

Банковские реквизиты

ИНН
47040496804876 ; КПП
46251291 ; ОК ВЭД 80.21.2.

470401001; ОКПО

Свидетельство о государственной Серия 47А01 №0000567, действительно по 11 января
аккредитации
2028 года. Регистрационный № 003-16 от 12 января
2016 г.

Основным видом деятельности МБОУ СОШ №6 (далее – Школа) является реализация
общеобразовательных программ:
















основная общеобразовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;
основная образовательная программа среднего общего образования;
основная общеобразовательная программа начального общего образования по
обновлённым ФГОС;
основная образовательная программа основного общего образования по обновленным
ФГОС;
адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
детей с ЗПР.
адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
детей с НОДА;
адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
детей с ТНР;
адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с лёгкой
умственной отсталостью ЛУО (интеллектуальными нарушениями);
адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с лёгкой
умственной отсталостью ЛУО (интеллектуальными нарушениями);
адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для
детей с ЗПР;
адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для
детей с НОДА;
адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для
детей с НОДА;
адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
детей с нарушением слуха;
дополнительные общеразвивающие программы

II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий совет Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения


Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:








развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
работников
образовательной организацией, в том числе:

в

управлении

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий


организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы
объединения:







методические

гуманитарных наук;
естественных наук;
математически и информатики;
педагогов начального образования;
физической культуры и ОБЖ;
классных руководителей.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х классов по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО, ООО. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали
переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как планируемы
результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям,
было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял педагог,

имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 25
лет.
Советник по воспитанию:


участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;



организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей)
в проектировании рабочих программ воспитания;



обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;



анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;



участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;



организует педагогическое стимулирование
социально-педагогической поддержке;



участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий,
предусмотренных образовательной программой школы; координирует деятельность
различных детских общественных объединений.

обучающихся

к

самореализации

и

Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе.
В декабре 2022 года Школа провела детальный анализ документооборота и определила,
как перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения законодательства в сфере
документарной нагрузки педагогов. Педагоги отметили, что стали больше времени уделять
непосредственно учебному процессу и не отвлекаться на оформление документов. Опросы
родителей показали, что удовлетворенность качеством обучения по обязательным предметам и
курсам внеурочной деятельности повысилась на 10% и 16% соответственно.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество Продолжительность урока (мин.)
смен
1

1

Ступенчатый режим:

Количество
Количество учебных
учебных дней недель в году
в неделю
5

33

35 минут (сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–май)
2-9

1

40

5

34

10-11

1

40

6

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2022 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная
образования

программа

начального

общего 420

Основная
образовательная
образования

программа

основного

общего 460

Основная общеобразовательная
образования

программа

Всего по школе (на 01.09.2022)

среднего

общего 36
914

Об антикоронавирусных мерах
На сайте Школы создан отдельный раздел, посвященный работе школы в новых особых
условия. Частью этого раздела стал перечень документов, регламентирующих
функционирование образовательной организации в условиях коронавирусной инфекции. В
перечень вошли документы вышестоящих организаций и ведомств, а также новые и
измененные внутренние локальные нормативные акты школы.
МБОУ СОШ №6 в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были
запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы
образовательных организаций Ленинградской области.
Так, Школа в 2021-2022 учебном году:
закупила бесконтактные термометры, тепловизоры, рециркуляторы передвижные и
настенные для кабинетов, средства и устройства для антисептической обработки рук,
маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два
месяца;
 разработала графики входа обучающихся через разные входы в Школу и уборки,
проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные
условия приема пищи;
 разместила
на сайте МБОУ СОШ №6 необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и
социальных сетей.


Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях
коронавирусной инфекции находятся на сайте Школы: ссылка : http://sch6vbg.edusite.ru

Переход на обновленный ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ СОШ №6
разработала и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной
деятельности. В том числе разработаны
основные общеобразовательные программы –
начального общего и основного общего образования. Для выполнения новых требований и
качественной реализации программ в МБОУ СОШ №6
на 2022-2023 учебный год
запланирована работа по обеспечению готовности всех участников образовательных
отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2022 год по подготовке Школы к
переходу на
обновлённые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты
реализованы на 100 процентов.
Профили обучения
Школа в 2020/21 году начала реализацию ФГОС СОО. С учетом запросов обучающихся
на основании анкетирования были сформированы 2 профиля, в 2021-2022 учебном году был
добавлен еще дин профиль обучения, в 2022/23 учебном году в полной мере реализуется ФГОС
СОО и профильное обучение для учащихся 10-х и 11-х классов.
Таблица 5. Профили обучения (количественный состав) (на 20.09.2022 года)
Профиль
Технический

Количество учащихся, обучающихся по профилю в
2022/23 учебном году
20

Естественно-научный
Гуманитарный

2
13

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
школе:
 дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);
 дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА);
 дети с задержкой психического развития (ЗПР);
 дети с нарушением интеллекта (У/О);
 дети с нарушениями зрения.
Школа реализует следующие АОП:









адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
детей с ЗПР.
адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
детей с НОДА;
адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
детей с ТНР;
адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с лёгкой
умственной отсталостью ЛУО (интеллектуальными нарушениями);
адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для
детей с ЗПР;
адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для
детей с НОДА;
адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
детей с нарушением зрения;

Таблица 6. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в 2022 году (на
31.12.2022)
Образовательные программы

Начальная Основная
школа
школа
Адаптированная
общеобразовательная 24
39
программа образования для детей с ЗПР
Адаптированная
общеобразовательная 3
1
программа для детей с НОДА
Адаптированная
общеобразовательная 1
4
программа для детей с ТНР
Адаптированная
общеобразовательная 0
5
программа для детей с ЛУО
Всего
28
49

Средняя
школа
0

Итого

0

4 (0,33%)

0

5 (0,55%)

0

5 (0,55%)

0

77
(8,42)%

63(6,78%)

В 2022 году в образовательной организации получали образование обучающиеся с ОВЗ
(8,42 %), в том числе 13 (1,4%) ребенка инвалида (по состоянию на 30.12.2022).
Образование обучающихся с ОВЗ организовано в разных формах: инклюзивных классах
(совместно со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья), отдельных малых группах,
индивидуально на дому.
Таблица 7. Распределение детей с ОВЗ, обучающихся по типам ограничения возможностей
здоровья (на 31.12.2022)
1 2 3 4 5 6 7 8
9
10 11
Всего по ОО
№
Типы ОВЗ
Колп/п
Кол-во учащихся по классам
%
во
1.
V вид (нарушение речи)
- 1 1 2 1
5
0,55
2.

VI вид (нарушения

-

1

1

1

-

-

-

1

-

-

-

4

0,44

опорно-двигательного
аппарата)
3.
VII вид (ЗПР)
VIII вид (умственно
4. отсталые)

-

2

2

12

3

8

7

13

13

3

-

63

6,88

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

-

5

0,55

В Школе максимально развивается индивидуализированная среда, которая отвечает
образовательным потребностям каждого ребенка.
Используются и совершенствуются технологии обучения: музейная педагогика,
спортивная и физкультурно-оздоровительная деятельность, формирование основ духовнонравственного развития и воспитания, которые развивают необходимые личностные качества,
расширяют жизненную компетенцию, укрепляют здоровье обучающихся для выполнения
трудовых обязанностей и успешной социализации.
45 педагогов работает с детьми с ОВЗ. Все педагоги повышают квалификацию в области
инклюзивного образования и проходят аттестацию в соответствии с постоянно действующим
графиком.
Штатное расписание специалистов сопровождения:
 Педагоги;
 Психолог;
 Дефектолог;
 Социальный педагог – 2 специалиста.
Социально-психологическая служба оказывает помощь учителям в выборе наиболее
эффективных методов индивидуальной работы с обучающимися, при изучении личности
школьника, составлении индивидуальных образовательных маршрутов. Также ведется работа с
родителями и педагогами.

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клубы по интересам,
летний лагерь.
В 2022/2023 учебном году реализуются следующие более 50 программ внеурочной
деятельности:






"Ступени";
"Тропы родного края";
"Цветок здоровья";
"В мире книг";
"Информатика";





































"ОФП" ;
"Школа Мудрецов";
"Практическое обществознание";
"Увлекательный английский";
Найди и реализуй себя" ;
"Русский язык в формате ЕГЭ" ;
"Легкая атлетика" ;
"Чудо, имя которому - книга";
" Добро пожаловать в Великобританию" ;
"Математика- часть нашей жизни" ;
"Мастерская чтения" ;
"Креативное рисование";
"Я познаю мир;
«Хочу всё знать";
"В мире книг ";
"Хочу всё-всё знать";
"Моя первая экология" ;
"Математика";
"Занимательная математика";
"Тайны русского языка";
"На пути к ГТО" ;
"Культура общения";
Умелые ручки ;
"Разговор о важном" ;
Подготовка к ОГЭ по математике ;
Математика на каждый день ;
"Функциональная грамотность"
"Финансовая грамотность";
"Развитие речи";
"Я познаю мир;
"Удивительный мир математики;
ФГ "Чтение с увлечением" ;
"Школа развития речи";
"Азбука здоровья";
"Здоровый образ жизни" и другие.

Основные направления программ ВНД :
 Общекультурное
 Общеинтеллектуальное
 Социальное
 Спортивно-оздоровительное
 Духовно-нравственное

Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в
основном удалось сохранить контингент обучающихся.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования,
организации,
проведения
и анализа
воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное
участие
классных
сообществ
в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений
и организаций —
например,
школьного
спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного ноябре 2022 года. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках
подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены
и при наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы
Школы на 2022/2023 учебный год.
Воспитательная работа 2022/2023 учебного года осуществлялась в соответствии с
программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и
социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям:
Гражданско - патриотическое воспитание;
 Духовно - нравственное воспитание;
 здоровьесберегающее воспитание;
 трудовое воспитание;











интеллектуальное воспитание;
социокультурное воспитание;
эстетическое воспитание;
экологическое воспитание;
правовое воспитание и культура безопасности;
внеурочная деятельность;
работа с родителями;
работа с учениками группы риска и их родителями.

На 2022/23 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная
работа по ней осуществляется по следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной
деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
 вариативные
– «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные
объединения», «Музейное дело». «Школьные медиа», «Организация предметно –
эстетической среды», «Экскурсии, экспедиции, походы».


Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:














коллективные школьные дела;
акции;
тематические классные часы;
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
индивидуальные беседы с учащимися;
индивидуальные беседы с родителями;
родительские собрания;
конкурсы и проекты;
флэшмобы;
фестивали и концерты;
волонтерство;
и др.

Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
регионального уровней
В 2022 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:
тематические классные часы
 участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов


участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах
 индивидуальные беседы с учащимися
 индивидуальные беседы с родителями
 родительские собрания


Таблица 8. Результативность конкурсного движения 2022 год
Количество
№
Название конкурса, акции
участников
Международный уровень
1. Олимпус 2021 – Осенняя сессия,
56
2. IV Международный Кремлёвский Кадетский 10
Бал
3. Олимпиада Учи. Ру по русскому языку для 5-8 156
классов
4. Международная профориентационная акция
"День IT-знаний-2021".
5. Творческий
конкурс
«Компьютерная 3
графика» (для детей ОВЗ), публикация на
сайте Урок.РФ.
6. Конкурс Сочинений «Вредные привычки» 3
публикация на сайте Урок.РФ
7. Образовательная акция «Урок Цифры»
74
8. Всероссийский конкурс сочинений «Без срока 2
давности»
Региональный уровень
9. Математический
турнир
«Шаг в 6
математику»,
10. Всероссийские спортивные игры школьников 10
«Президентские игры»
11. Региональный этап Всероссийский конкурс 1/17
детского-юношеского творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая купина»
12. Фестиваль ГТО для представителей
6
спортивных клубов.
13. III Всероссийская электронная олимпиада по
78
безопасности жизнедеятельности
14. Областная онлайн викторина «Стиль жизни 5
туризм»
Муниципальный уровень
15. Районный дистанционный конкурс на лучшее 3
поздравление, посвящённое Дню учителя « Об
учителях с любовью»
16. Всероссийская Акция «Журавль в небе»
63
17. XI метапредметной олимпиады школьников 16
«Хочу всё знать – 2022»
18. Молодежный исторический Квест «Этих дней 10
не смолкнет слава…», посвященный подвигу

Результат
17 призеров
участие
участие

участие

участие
участие
участие

призеры

Призёр/участие

участие

10 место из 44

II место
участие
участие
участие

19.
20.
21.
22.

23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.

панфиловцев.
Квиз, посвященный дню Космонавтики, 61год полета в космос Ю.А. Гагарина
Акция «Команда 47»
Торжественное мероприятие, посвященное 10летию кадетского движения в районе
Всероссийский урок доброты, приуроченный
к Международному дню инвалидов, 15 летие
подписание Конвенции о правах инвалидов
Проект «Здоровое питание школьников»
Смотр-конкурс юных экскурсоводов музеев
Акция «Рисуем Победу»
«Молодежный мейнстрим»
Районный конкурс чтецов, посвященного
творчеству В. Осеевой и Ю.Мориц
Всероссийская акция «Спорт – альтернатива
пагубным привычкам»
Конкурс «Шоу Модницы»
Акция «Письмо водителю»
Акция «Белый журавлик», день памяти жертв
ДТП
Акция «Будь заметным - модно»
Акция «Мы вместе»
Акция «Скорость не главное»
Областной конкурс «Злой огонь»
«Мы за честную Россию без коррупции»
конкурс видеороликов
Всероссийский конкурс юных чтецов прозы
«Живая классика - 2022».
Игра по станциям «Выбор. Молодость. Успех»
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню
учителя «Большая перемена»
Конкурс «Экологическая елка»,
Районная выставка – конкурс «Дары осени»
Конкурс «Открытка любимому учителю»
Туристический слет обучающихся г. Выборга
и Выборгского района «Юный патриот»

6

участие

184
8

участие
участие

336

участие

265
3
265
5
2

участие
Участие
участие
участие
Участник/призер

4

Участие

2
64
256

I место
участие
участие

276
72
294
2
3

участие
участие
участие
участие
призеры

5

участие

10
3

призеры
Диплом I степени

1
18
4
6/8

призер
Призер/участники
2 призера
Участники/призеры

Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим
периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации
воспитательной работы Школы в 2022 году.
Дополнительное образование

Дополнительные
образовательные
программы,
реализуемые
общеобразовательным
учреждением:
1. Художественной направленности;
2. Технической направленности;
3. Физкультурно-спортивной направленности.
4. Социально-педагогической направленности;
5. Туристско – краеведческой направленности
6. Естественнонаучной направленности.
 были внесены изменения в положение об обучении по программам дополнительного
образования,
в
программы
и
скорректированы календарно-тематические
планирования;
 сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с
образовательной программой и программами дополнительного образования, при этом
предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30
минут;
 проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об
изменениях в программах дополнительного образования.
Дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивного
реализовывались в очном формате в связи со своей спецификой.

направления

Дополнительные
образовательные
программы,
реализуемые
общеобразовательным
учреждением:
1. Художественной направленности;
2. Технической направленности;
3. Физкультурно-спортивной направленности.
4. Социально-педагогической направленности;
5. Туристско – краеведческой направленности
6. Естественнонаучной направленности.
 были внесены изменения в положение об обучении по программам дополнительного
образования,
в
программы
и
скорректированы календарно-тематические
планирования;
 сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с
образовательной программой и программами дополнительного образования, при этом
предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30
минут;
 проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об
изменениях в программах дополнительного образования.
Дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивного
реализовывались в очном формате в связи со своей спецификой

направления

Таблица 9. Дополнительное образование.
Направление

Название
объединения

Форма
организации

Возрас
т детей

Кол- во
детей в

Электронны
е ресурсы

деятельности

Художествен
ное

«Театр «Закулисье»,

объединение

11-14
14-16
14
15
12

3/4/5
18
26
15
16
12
10
8
12

Ютуб

объединение

13
14
12
13
14-17

объединение

13-15

13 л -23ч
14л. – 1ч
15 л.- 1ч.

ютуб

объединение

14
15
11
12
13
16,

14л. 46ч
15л. -52ч.
6
18
5
10

РЭШ, Ютуб

9
10
10-17

«Маскарад»

Социальногуманитарное

Туристскокраеведческое

Естественнон
аучное
Техническое

«Занимательная
математика»
«Информатика»

«Строевая
подготовка»

8 – 15

(цифровые
платформы,
каналы,
ссылки на
сайты и т.д.)
Ютуб

15
11
10
8
3
9
12

«Акварелька»

«Чудеса
своими
руками»
«Юный оформитель»
«Язык мой – друг
мой»
«Разговорный
английский»
«Юный
инспектор
движения»
«Школьный
медиацентр»
Школьная
газета
«Школьные годы»
«Музейные тайны»

каждой
возрастной
группе,
чел.

объединение
объединение
объединение
объединение

объединение

РЭШ, Ютуб
Ютуб

Ютуб

РЭШ

Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного
образования выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент
обучающихся.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного
образования существенно повысилось.

IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
В течение 2021/2022 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг,
одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества образования по
уровням обучения, анализ уровня промежуточной и государственной итоговой аттестации с
целью выявления недостатков и их причин. Проводился мониторинг уровня сформированности
обязательных результатов обучения в виде административных контрольных работ
(тестирования). Проводились мониторинги по плану внутришкольного контроля. Контроль
осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи.
Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы за год.
Она проводится в рамках учебного графика.
При разработке внутренней системы оценки качества образования мы ориентировались в
первую очередь на модельные характеристики выпускника школы по ФГОС. Не менее важным
ориентиром при разработке ВСОКО стали основные показатели, которые заложены в
независимой оценке качества образования. Разработаны система качества образования,
структура управления качеством образования, определены структурные элементы и их
функции. Определены объекты ВСОКО. В данный момент продолжает создаваться банк
контрольно-измерительных материалов для проведения оценочных процедур и мониторингов
для всех вышеназванных объектов ВСОКО.
Всего в рамках ВСОКО в 2022 году проведено:
– оценка учебных достижений – 23 измерений в год, 673 работ;
– оценка метапредметных результатов – 2 измерения в год, 234 работы;
– оценка социальных и психологических показателей учащихся, 5 измерений в год, 837 работ;
– оценка качества ресурсов – 3 измерения;
– оценка показателей образовательной среды – 1 измерение.
По итогам внешних оценочных процедур подготовлено 46 аналитических отчетов для
АУП и руководителей методических объединений школы.
Таблица 10.Сведения об аттестации обучающихся по результатам 2021-2022 учебного года
Всего
обучающихся

Подлежали
аттестации

Аттестованы
по
результатам
года

Переведены
условно

927 чел.

815 чел.

786 чел.

24 чел.

Оставлены Причины
на
повторный
курс
обучения
5 чел.
Непосещение
школы,
неуспеваемость.

Повторное обучение в 2022 году прошли 5 обучающихся: 3 обучающихся по программе
начального общего образования, 2 – по программе основного общего образования.
Вывод: анализ статистических данных показывает, что эффективность УВП в прошедшем
учебном году остается удовлетворительной.
Таблица 11.Сведения об успеваемости по результатам 2021/2022 учебного года

Успевают
Уровни

Количество
учащихся

Не успевают по предметам
из них

Всего

из них

на "5"

на "4", "5" с одной
"3"
Всего

Всего
одному двум более 2

1- 4 кл.

429 (из них 1
класс-109 чел.)

320

22

136

22

3

5- 9 кл.

465

440

19

103

20

19

10-11 кл. 33

26

1

6

2

Итого

786

42

245

44

927

1

2

9

5

3

6

1

3

2

29

10

9

7

*Кол-во обучающихся с интеллектуальными нарушениями – 6 человек.
Таблица 12. Сведения об успеваемости по результатам 2021/2022 учебного года
Уровни
% успеваемости
% качества
1- 4 кл.
99,1
49,2
5- 9 кл.

96,3

26,1

10-11 кл.

81,3

18,8

Итого

96,8

35,0

Таблица 13. Сведения об успеваемости и качества знаний за три учебных года
Учебный год

Число
на конец
(чел.)

2019-2020

обучающихся
учебного года

Качества
знаний
%

Успеваемость
%

912

33,4

99,9

2020-2021

919

25,8

98,8

2021-2022

927

35

96,8

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального, основного и
среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами
освоения учащимися программы начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и
«5», вырос на 9,2 процент успеваемости снизился на 2 %.
По итогам работы учебные программы по всем предметам учебного плана выполнены на
100%.
Анализируя образовательную деятельность, можно сделать следующие выводы:
1. Учебный план школы выполнен полностью в соответствии с требованиями; часть,
формируемая участниками образовательных отношений, реализуется на основе запросов
участников образовательной деятельности.

2. В школе созданы условия для обеспечения преемственности всех уровней образования на
основе инновационных образовательных технологий, разработанной системы мониторинга и
оценки качества образования.
3. Для учащихся школы созданы условия для продуктивной исследовательской, творческой,
социально активной деятельности, определяющей стратегию развития личности каждого
школьника и обозначающей опережающие цели развития каждого ученика.
4. Обеспечиваются общественные отношения, целью которых является создание условий для
реализации прав граждан на качественное образование, обеспечивающих освоение учащимися
содержания образовательных программ
5. Созданы организационные, методологические, методические условия для обновления
элементов педагогической системы.
Результаты ГИА
Важнейшим условием повышения качества процесса обучения является систематический анализ
объективных данных о результатах подготовки учащихся по предметам. В течение учебного года
в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка учащихся к ГИА. В
соответствии с нормативно правовыми документами по организации и проведению ГИА был
разработан план-график подготовки учащихся, который был обсужден на заседаниях
методических объединениях и утвержден приказом директора школы. В соответствии с планом
мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации была сформирована
нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность администрации школы, учителей и
учащихся. Был оформлен стенд «Государственная итоговая аттестация» в фойе школы, на котором
размещена основная информация, касающаяся особенностей проведения государственной
итоговой аттестации, правил заполнения бланков, ссылки на основные образовательные сайты и
порталы, сроки проведения государственной итоговой аттестации в 2022 году, другая полезная
информация. Учителя-предметники уделяли большое внимание анализу различных вариантов
тестовых заданий на уроках, занятиях ВНД, дополнительных и индивидуальных занятиях.
Проведены внутришкольные пробные экзамены по русскому языку, математике и предметам по
выбору в форме и по материалам ОГЭ ,ГВЭ и ЕГЭ.
В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 9, 11 классов и их
родителей (законных представителей) по вопросам подготовки к ГИА: проведен ряд ученических
и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ГИА,
показаны презентации, доведен до сведения Порядок проведения ГИА, подробно изучены
инструкции для участников ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ. До сведения учащихся и родителей (законных
представителей) своевременно доводились результаты всех диагностических работ, учителяпредметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения
пробелов в знаниях, на протяжении года проводилась корректировка работы по подготовке к ГИА.
Вопрос подготовки к ГИА в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась
работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, наличие информационных
уголков в классах, организация подготовки к ГИА на уроках и индивидуальных занятиях.
Одним из важнейших показателей образовательного учреждения являются результаты ОГЭ, на
основании которых составляется прогноз траекторий обучающихся в средней школе.
На конец учебного года обучающихся 9 классов было-82 человека, из них допущенных к ГИА -80
человек. Два человека оставлены на повторный курс обучения. Из них 76 человек допущены к
прохождению ГИА в форме ОГЭ и в форме ГВЭ- 4 учащихся.

В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло
09.02.2022 в МБОУ СОШ
№6 в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 82 обучающихся (100%), все
участники получили «зачет».
Таблица 14. Анализ итоговой аттестации выпускников 9 классов
Учебный год
2018-2019
2019-2020
2021-2022

Успеваемость (%)
100
100
100

Качество (%)
43,7
32,5
23,8

Таблица 15. Результаты экзаменов предметов по выбору в форме ОГЭ в 2022 году
Предмет

Кол-во
Преодолели
сдававших мин.балл (чел.)

Средняя
отметка
За ГИА

Средняя годовая
отметка

Русский язык

76

76

4

4

Математика

76

76

3

3,3

Обществознание

63

63

3

3,84

Химия

10

10

3,6

3,3

Биология

15

15

3

3,34

География

51

51

3

3,57

Английский язык

2

2

4

4

Физика

3

3

3

3,5

Информатика и
ИКТ

8

8

4

4.34

Из сравнительных данных 2022 года по району и школы видно, что средний
тестовый балл по всем предметам, ниже районного . Не все учащиеся 9 класса подтвердили
свои отметки по предметам.
Выводы:
Все выпускники 9 классов (100%) получили аттестаты об основном общем образовании
Таблица 16. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
Показатели
Общее количество выпускников

9-е
классы
84

Не проходили ГИА (лица с различными формами умственной отсталости) - 2

получили свидетельство об обучении
Обучавшихся по программам основного общего образования, в т.ч. адаптированным 84
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

80

Количество обучающихся с ОВЗ

4

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование

82

Получили аттестат с отличием

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

80

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений. Все
девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об
основном общем образовании.
Таблица 17. Анализ итоговой аттестации выпускников 11 классов
К прохождению государственной итоговой аттестации было допущено 13 выпускников школы.
Все выпускники 11 класса получили аттестат о среднем образовании. Для прохождения ГИА
были выбраны следующие предметы:
13
11
8
2
1

1

3
1

Таблица 18. Результаты экзаменов. Сравнительный анализ (школа, район,
область)

Средний балл по области

Средний балл по району

Английский язык

Средний балл по школе

72.8
71.06

62

Информатика и ИКТ

64.96
65.07

20

64.4
65.58
64

Обществознание

61.7
63.16
68

Литература
История

60.7
62.54

Математика (профиль)

63.3
65.44

84
73

70.3
70.63
76

Русский язык

Из сравнительных данных 2022 года по району, области и школы видно, что
средний тестовый балл по предметам: литература, история, математика (профиль), русский
язык выше районных и областных результатов. По информатике и ИКТ, английскому языку
ниже районного . Не все обучающиеся 11 класса подтвердили свои отметки по предметам,
Таблица 19. Соответствие результатов экзаменов итоговой оценке
Предмет

Соответствует
итоговой оценке
%

Ниже итоговой
оценки
%

Выше итоговой оценки
%

Русский язык

15

0

85

Математика ПУ

100

0

0

0

0

100

Литература

100

0

0

Обществознание

50

12

38

Английский язык

33.3

66.6

0

История

Результаты ВПР
В соответствии с письмами Рособрнадзора от 22.03.2022 № 01-28/08-01 и от 22.03.2022
№ 01-31/08-01 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме
всероссийских проверочных работ в 2022 году» в Школе были проведены Всероссийские
проверочные работы (далее – ВПР часть весной, другая часть осенью). В основном все
обучающиеся подтвердили свои знания по предметам. 15% обучающихся показали результаты
ниже годовых, 2% отметки за ВПР были выше годовых отметок по предметам.
Таким образом, результаты ВПР 4-8 классах по школе не в полной мере подтверждают
текущую успеваемость и качество знаний учащихся по итогам триместровых отметок
обучающихся, что свидетельствуют о частичной необъективности результатов. Факты заметной
связи результатов текущего контроля знаний и ВПР показывают необъективность оценивания
знаний учащихся от 3% до 5%, неприменение критериального подхода в оценивании,
отсутствие методически правильного анализа.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
1.

Недостаточно дифференцированной работы с обучающимися;

2.
Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного
ответа и его проверки.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах
и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Весна 2022 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской
олимпиады школьников в 2021/22 учебном году показали не высокий объем участия.
В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Анализируя
результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились
по сравнению с прошлым учебным годом, а качественные – стали ниже.
Таблица 20.1 Результаты МЭВОШ-2022
ГОД
2019-2020
2020-2021
2021-2022

Количество
победителей

Рейтинг
21-22
19

0
0
0

Количество призеров
5
10
9

Таблица 20.2Списочный состав МЭ ВОШ-2022
№

Фамилия
(участника)

Имя

Отчество

Уровень
(класс)
обучения

Тип
диплома

Ф.И.О. педагога,
подготовившего
участника

Предмет

1

Карунский

Александр

Витальевич

7

Призер

Воронов
Владимир
Александрович

Физическая
культура

2

Жертовская

Елизавета

Владимировна

8

Призер

Силко Людмила
Леонидовна

Математика

3

Митлинов

Александр

Сергеевич

9

Призер

Воронов
Владимир
Александрович

Основы
безопасности
жизнедеятельности

4

Дзюба

Элина

Андреевна

9

Призер

Алексеева Ирина
Петровна

Основы
безопасности
жизнедеятельности

5

Самохвалов

Никита

Андреевич

9

Призер

Тур Светлана
Николаевна

Информатика

6

Мартынов

Григорий

Александрович

8

Призер

Платонова
Людмила
Владимировна

Биология

7

Меграбян

Лионэлла

Романовна

9

Призер

Платонова
Людмила
Владимировна

Биология

8

Болгова

Варвара

Валентиновна

9

Призер

Гутник Елена
Анатольевна

Биология

9

Воробьева

Валерия

Андреевна

10

Призер

Гутник Елена
Анатольевна

Биология

V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Информация о занятости выпускников 9-х классов
2021-2022 учебного года МБОУ СОШ №6
Количест
во
выпускни
ков 9-х
классов
2021/2022
учебного
года

Количество
выпускников 9-х
классов
зачисленных в 10е классы какойлибо
общеобразователь
ной организации
Ленинградской
области

Количество
выпускников 9-х
классов
зачисленных в 10е классы какойлибо
общеобразователь
ной организации
других субъектов
РФ

Зачисленных
на обучение по
программам
СПО в
образовательн
ые учреждения
Ленинградско
й области

Зачисленных
на обучение по
программам
СПО в
образовательн
ые учреждения
других
субъектов РФ

Другое
(указать
) выезд
из
страны

82

26

0

51

1

1

Таблица 22. Поступление выпускников 11 классов в 2021-2022

-

1

2

1

39 %

% от общего
кол-ва
выпускников)
ЛО

Другой регион

СПб

% от общего
кол-ва
выпускников)
ЛО

0 чел.

Другой регион

3

Всего (число /

Другой регион

СПб

% от общего
кол-ва
выпускников)
ЛО

4 чел.
1

100 %

по программе НПО

СПб

13 чел.

Всего (число /

Другой регион

СПО

СПб

ЛО

% от общего
кол-ва
выпускников)

Всего (число /

ВПО

Кол-во
трудоустроенных

Всего (число /

Кол-во поступивших в образовательные организации

-

-

5 чел.
-

-

-%

-

5
39 %

В Школе в 2020 году было введено профильное обучение только по 2 направлениям, что было
недостаточно для удовлетворения спроса всех. Учитывая это в 2021-2022 уч.году профильных
направлений увеличилось и Школа набрала 10 класс, все остальные выпускники продолжили
образования в СПО.

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.


На начало 2022/2023 учебного года в Школе педагогических работников - 55 человек .Из них
высшее образование имеет-43 человека, 12 человек имеет среднее специальное образование и 8
человек из них продолжают обучаться в высших учебных заведениях.

1. В 2022 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в онлайнформате, при выявлении профессиональных дефицитов педагогов-предметников и педагогов
дополнительного образования показали, что 23% педагогов начальной, 32% – основной, 4% –
средней школы и 32 % педагогов дополнительного образования нуждались в
совершенствовании компетенций, что является
значительным улучшением данных в
сравнении с 2021 годом. При этом стоит отметить, что среди опрошенных педагогов – вновь
поступившие на работу в Школу 12
человек. Таким образом, полученные данные
свидетельствуют об эффективности работы с кадрами и выбранными дополнительными
профессиональными программами (повышение квалификации) по совершенствованию
ИКТ‑компетенций, работе с цифровыми инструментами и необходимости работы с новыми
кадрами по данному направлению.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего
образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности
решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных
предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал
недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 23 % педагогов испытывают
затруднения в подборе заданий, 17 % не видят значимости в применении такого формата
заданий, 21 % педагогов ( вновь прибывшие) планируют применение данных заданий после
прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий
формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров Школе включены
мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской,
математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных
компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений. За период апрель- -декабрь
2022 года в Школе проведены обучающие семинары, учителя предметники (26%) прошли
курсы повышения квалификации по функциональной грамотности, участвовали в вебинарах.
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ СОШ №6 для внедрения требований обновленного
ФГОС среднего общего образования в части обеспечения углубленного изучения учебных
предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает
недостаточную готовность педагогов. 68 % учителей имеют опыт преподавания предметов на
профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о
пересмотре плана непрерывного профессионального образования педагогических и
управленческих кадров в МБОУ СОШ 6 на 2023 и последующие годы, развитии системы
наставничества и адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным
предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования, внедрении
системы наставничества и работы в парах.

VII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях формирования и развития читательской грамотности и пропаганды
литературы различного характера библиотека оформляет книжно - иллюстративные
выставки, привлекающие внимание учащихся и педагогов.
В работе ИБЦ используется принцип цикличности в проведении мероприятий по
таким направлениям как, уроки мужества, день героев Отечества, день России, день
Конституции и другим значимым датам и событиям страны. Историко-литературные даты
находят отражение во внеурочных занятиях и библиотечных мероприятиях.
ИБЦ в течение года проводил внеклассные мероприятия через библиотечные
уроки, прививая навыки независимого библиотечного пользователя, навыки
информационной культуры и работы с книгой. Учащиеся, при отсутствии нужной книги на
абонементе, имеют возможность поработать в ИБЦ со справочной литературой или сделать
запрос на нужную тему библиотекарю.
По результаты самообследования
библиотечно-информационное обеспечение
образовательного процесса соответствует требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов.
Библиотечный фонд составляет:
Учебный фонд
- 43690 экз. (в том числе учебники, учебные пособия, сборники
задач, хрестоматии);
Книжный фонд
38397 экз. (в том числе энциклопедии, словари, справочники,
художественная литература, методическая литература).
Обеспеченность учебной литературой по различным циклам дисциплин, реализуемых
образовательных программ составляет 100 %.
В течение 2022 года проходило комплектование школьного библиотечного фонда
учебными, справочными документами на традиционных и нетрадиционных носителях
информации. В библиотеке
проведена работа по подготовке к списанию ветхой,
морально устаревшей и утерянной литературы; по приему литературы, полученной на
замену и в дар, учет и обработка документов. В библиотеке имеется
компьютеризированное рабочее место, электронные учебники по предметам, которые
входят в состав медиатеки. Регулярно пополняется электронный каталог библиотеки .
Библиотечно-информационное
обеспечение
и
технические
средства
обеспечения
образовательной
деятельности
соответствуют
федеральным
требованиям
к
общеобразовательным организациям в части оснащенности учебного процесса и оборудования
учебных помещений требованиям.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 2338 дисков, сетевые
образовательные ресурсы – 67 шт., мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 1230 шт.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 34 человека в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
В течение 2022 года администрация Школы пополнила фонд электронных учебников . Это
позволит удовлетворить потребность в таких изданиях во время дистанционного обучения.
Выводы: информационно-техническое оснащение в целом соответствует нормативным
требованиям и позволяет обеспечить выполнение основной образовательной программы
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования в полном объеме.
Анализ применения ЭСО в Школе при реализации НОО, ООО, СОО показывает следующее:
10 % педагогов в рамках урочной деятельности допускают одновременное
применение обучающимися более двух устройств, что запрещено санитарными
правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20);
 15 % обучающихся используют мобильные средства связи для обучения, что
запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).


Таким образом, заместителю директора по УВР школы необходимо провести разъяснительную
работу с педагогами по применению ЭСО в учебном процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том
числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР, в Школе
составляет 87%.

VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы В школе 57 учебных кабинета, 25 из них оснащены современной
мультимедийной техникой, в том числе специализированные кабинеты:








кабинет кулинарии – 2 шт;
столярная мастерская- 1 шт;
кабинет биологии -2 шт;
кабинет химии-2 шт;
кабинет физики-2 шт ;
кабинет информатики-2 шт;
лингафонные кабинеты -2 шт;

 лаборатория по физике- 2 шт;
 лаборатория по химии -2 шт;
 кабинет технологии для девочек -2 шт;






кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Электронный тир» и др.),
оборудованы спортивный и актовый залы,
музеи,
библиотеки с читальными залами.

Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося составляет – 0,6 единицы.
Все рабочие места учителей оснащены компьютерами. Из них полностью оборудованных
рабочих мест учителей с выходом в Интернет – 100%. В школе имеется необходимое
оборудование для проведения практических и лабораторных работ по физике и химии. Учителя
широко используют компьютерное оборудование в учебно- воспитательном процессе. Реализуя
ФГОС НОО, ООО, СОО проводятся семинары по вопросам ФГОС - внутрикорпоративное
обучение, которое завершает цикл открытых уроков с обязательным использованием
компьютерного оборудования.
В обязанность классного руководителя включена работа с электронным дневником и
электронным журналом. Введено обязательное заполнение электронного журнала учителямипредметниками. В школе организован электронный документооборот, все получаемые
электронные письма секретарь направляет непосредственно исполнителю на почтовый ящик.
Действует 2 медицинских кабинета, процедурный кабинет, 2 столовые с соответствующим
набором помещений и оборудования. Спортивные залы оборудованы изолированными
раздевалками для мальчиков и девочек, имеет оборудование для игры в волейбол, баскетбол,
бадминтон, мини-футбол, имеются гимнастические приспособления.
На территории школы находятся 2 современных стадиона и спортивная площадка, они
включает в себя футбольное поле, площадку для игры в волейбол, баскетбол. Имеется яма для
прыжков, беговая дорожка с разметкой для бега, комплекс гимнастических сооружений; в
зимнее время он используется как лыжный стадион. В любое время года стадион открыт для
всех жителей микрорайона, желающих заниматься спортом.
Ежегодно в школе проводится текущий ремонт, в здании школы установлена система
автоматической пожарной сигнализации, проведена огнезащитная обработка чердачных
перекрытий, установлено видеонаблюдение. Отремонтированы рекреации, санузлы.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и
педагогического коллектива.
Школа оборудована автоматической пожарно-охранной
сигнализацией с выводом сигнала на пульт пожарной охраны по радиоканалу и системой
оповещения и управления эвакуацией. Установлена система видеонаблюдения.
Таким образом, в школе ведется большая работа по созданию безопасных условий для
сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей
школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Весь наш педагогический коллектив, конкретно каждый учитель на уроках и вне их является
гарантом безопасности ребенка во время учебного процесса. Охрана здоровья и жизни
обучающихся, воспитанников и работников школы, профилактика травматизма, пожарной
безопасности и антитеррористической защищенности, создание безопасных условий труда и
учебы является главной задачей любого образовательного учреждения. С учащимися также, как

и с персоналом, проводятся инструктажи по технике безопасности с соответствующим
оформлением инструктажа в журналах. Пристальное внимание уделяется обеспечению
безопасности детей во внеурочное время. Все праздники, экскурсии, походы, поездки
оформляются приказами директора о безопасности обучающихся и ответственности учителей,
проводятся инструктажи о безопасности движения, делаются рекомендации по поведению во
время таких мероприятий. В Школе прошли курс по обучению охране труда - директор школы,
заместитель директора по безопасности, заместитель директора по АХЧ, начальник летнего
оздоровительного лагеря с получением удостоверения о проверке знаний по охране труда. Со
всеми работниками педагогического и обслуживающего персонала заключены трудовые
договора, в котором оговорены права и обязанности работника, режим труда и отдыха, оплата,
социальные гарантии. С целью предотвращения профессиональных заболеваний, обеспечения
здоровья учащихся и работников образовательного учреждения, все работники нашей школы
проходят обязательный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодический
медосмотр в установленном порядке. Приказом по школе создана комиссия по охране труда,
основная задача которой – улучшение условий охраны труда, предупреждение
производственного травматизма и профессиональных заболеваний, разработка мероприятий в
соглашении по охране труда и контроль за его выполнением. Перед началом очередного
учебного года комиссией по охране труда составляются и подписываются акта – разрешения на
проведение занятий в кабинетах, мастерских и спортивном зале. В кабинетах физики, химии,
биологии, информатики, мастерских, спортивном зале оформлены уголки по охране труда и
техники безопасности, имеется вся необходимая документация, все необходимые инструкции,
составленные на основе типовых инструкций и утвержденные директором школы. В данных
кабинетах имеются первичные средства пожаротушения, аптечки первой медицинской помощи.
В настоящее время большое внимание уделяется режиму противопожарной безопасности.
Разработан план мероприятий по пожарной безопасности и план по усилению режима
безопасности нашего учреждения. В школе установлена автоматическая пожарная
сигнализация, школа обеспечена первичными средствами пожаротушения, планами эвакуации.
В школе проводятся учебные тренировочные эвакуации детей и персонала в случаях пожара
или чрезвычайной ситуации. Цель такого занятия - проверка знаний, умение четко действовать
в чрезвычайных ситуациях, способность принятия решений администрацией, для сохранения
жизни и здоровья учеников и сотрудников.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года, показывает
положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение
позволяет обеспечить реализацию основных
образовательных программ с применением дистанционных образовательных
технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего
образования на 100 %;
 качественно изменилась оснащенность классов – 100% оснащены ноутбуками и
стационарными компьютерами, 100% имеют доступ к интернету для выполнения
необходимых задач в рамках образовательной деятельности.


При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной
язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» ,

«Математика и информатика» показал недостаточное оснащение комплектами наглядных
пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие
компетенций в соответствии с программой основного общего образования.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количество

человек

914

Численность учащихся по образовательной программе начального человек
общего образования

420

Численность учащихся по образовательной программе основного человек
общего образования

460

Численность учащихся по образовательной программе среднего человек
общего образования

36

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» человек
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности (процент)
обучающихся

245 (30,2%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

25

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

11

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

76

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

73

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому (процент)
языку, от общей численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент)
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек

0 (0%)

получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го (процент)
класса

2 (2,4%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го (процент)
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 11-го класса

1 (7,6%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности (процент)
обучающихся

914

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров человек
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент)
обучающихся, в том числе:

25 (2,7%)

− регионального уровня

4 (1%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей (процент)
численности обучающихся

5 (0,5%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности обучающихся
(процент)

10

(100%)

(1%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся

914

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек
реализации образовательных программ от общей численности (процент)
обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

55 (100%)

(100%)

− с высшим образованием

43 (78,2%)

− высшим педагогическим образованием

42 (76,4%)

− средним профессиональным образованием

12 (21,8%)

− средним профессиональным педагогическим образованием

12 (21,8%)

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
(процент)

29 (53 %)

− с высшей

15 (27,3%)

− первой

14 (25,5%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников с педагогическим стажем:
(процент)

37(67,3%)

− до 5 лет

12 (21,8%)

− больше 30 лет

25 (45,5%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников в возрасте:
(процент)

40 (72,7%)

− до 30 лет

11 (20%)

− от 55 лет

29 (52,7%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли (процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

55 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент)
квалификации по применению в образовательном процессе
обновленный ФГОС, от общей численности таких работников

55 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,6

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

8

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от (процент)
общей численности обучающихся

914 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м
расчете на одного обучающегося

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют высоким
уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого,
стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся.
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на обновленные ФГОС НОО и
ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 100
процентов за 2022 год.
Результаты анкетирования участников образовательных отношений
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников обучением, Школа
организовала анкетирование.
Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности
родителей по ключевым показателям в сравнении c дистанционным периодом в 2021 году.
Сопоставляя полученные данные с относительными динамическими нормами,
полученными при опросах в предыдущие годы,
можно заключить, что уровень
удовлетворенности качеством образования, условиями образования, качеством образовательной
организации, а также уровень удовлетворенности качеством образовательных услуг
образовательной организации в целом, находится на хорошем уровне. 89% опрошенных
удовлетворены качеством образования, условий в МБОУ СОШ № 6 , 11% - выражают
неудовлетворенность качеством образовательных услуг:
- отсутствие интереса к учебе,
- неумение применять знания в практической жизни,

- уклонение от ответа на прямой вопрос.
Основные задачи работы школы.
Задачи школы вытекали из анализа работы за предыдущий год, плана работы и были
направлены на реализацию основной цели: повышение качества общего образования в условиях
реализации ФГОС. Она связана с формированием современной модели образования,
соответствующей принципам модернизации российского образования, современным
потребностям общества и каждого обучающегося.
Задачи школы:
1. Обеспечение стабильного результата качества образования.
2.
Повышение результативности олимпиад,
конкурсов, учебно-исследовательской
деятельности.
3. Повышение уровня удовлетворенности образовательным процессом всех участников.
Выводы. Исходя из данных результатов необходимо продолжать:
- повышать мотивацию учащихся к учебной и внеурочной деятельности,
- готовить детей к решению практических задач и жизненных проблем.
Анализ показателей указывает на то, что МБОУ СОШ №6
имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения
в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.
Директор школы

Е.А. Гутник

27 марта 2023 г.

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с
Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия
субъекта персональных данных".


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».