Программа воспитания МБОУ СОШ №6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
города Выборга Ленинградской области

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Автор-составитель:
Кушниренко М.А. зам. директора по УВР,
Усольцева Т. В. зам. Директора по ВР.

2021

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МБОУ СОШ №6 является средней общеобразовательной школой.
Численность обучающихся на 1 сентября 2020 года составляет 907 человек,
численность педагогического коллектива – 63 человека. В школе есть социальные
педагоги, психолог. Обучение ведётся с 1 по 11 класс по трем уровням образования:
начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование.
МБОУ СОШ №6 (далее – школа) - это школа, расположенная по двум адресам
(Школьная 8, Первомайская 12). Здание по улице Школьной 8 находится в 12
километрах от города Выборг, удалено от культурных центров. «Школа в культурной
пустыне». Поэтому, школа является центром, где дети посещают объединения
дополнительного образования, проводятся встречи с жителями близлежащих
посёлков, концерты для родителей. Здание по улице Первомайская 12 находится в
центре города Выборг. «Школа в культурном центре». В здании школы по ул.
Школьная 8 обучаются воспитанники Государственного бюджетного учреждения
Ленинградской области Центр помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей «Выборгский ресурсный центр по содействию семейному
устройству».
В процессе воспитания школа сотрудничает с
 МБОУ ДО «Дворец творчества»
 с библиотеками города Выборга и района
 МБОУ ДО «Детская школой искусств г. Выборга»
 МБОУ ДОД «Центр информационных технологий»
 ДЮСШ «Фаворит»
 МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов»
 Музей –заповедник «Парк Монрепо»
 МАУК Библиотека А.Аалтто
 Государственный музей «Выборгский замок»
 АОУ ВПО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» (Выборгский филиал)
 КДН и ЗП Выборгского района ЛО
 ПДН ОВД
 МАУ «Дом молодежи» МО «Город Выборг» Выборгского района ЛО
 Выборгской Общественной организацией ветеранов войны
труда вооруженных сил и государственной службы
 МБОУ ДОД «Центр диагностики и консультирования»
 МБОУ «Светлячок»
Учащиеся школы участвуют в проектах Российского движения школьников. В
школе существует кадетский класс, отряд волонтеров. Работают школьные
краеведческие музеи «Истоки», «Город воинской славы».
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия
педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка,
соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета
2

безопасности ребенка при нахождении в школе;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого
ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие
школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе
детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов
содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными
отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как
предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия
его эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются
следующие:
- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогов;
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное
проведение и коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и
большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и
школьников;
- создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка
увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до
организатора);
- ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках
школьных классов, объединений дополнительного образования, студий, секций на
установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- явление ключевой фигурой воспитания в школе классного руководителя,
реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую,
организационную, посредническую функции.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд,
отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель
воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на
основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения,
опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в
приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным
особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые
приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:
3

1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального
общего образования) таким целевым приоритетом является создание
благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний –
знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом
(сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах
семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в
учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село,
свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе
или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных
животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять
бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать
спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить
знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться
устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды,
защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;
уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной
принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными
возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чёмто непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять
инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи
старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций,
понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого
возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в
открывающуюся ему систему общественных отношений.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для
развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных
отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения
уверенности в завтрашнем дне;
4

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором
человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками
и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой
дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания
благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения
человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка,
искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего
настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость
общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на
ступени основного общего образования, связано с особенностями детей
подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе
отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для
детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных
ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для
развития социально значимых отношений школьников.
3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для
приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников
юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе
дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге
самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам
поможет имеющийся у них реальный практический, социально значимый опыт,
который они могут приобрести, в том числе и в школе. Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу, стране в целом,
опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на
улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных
исследований, опыт проектной деятельности;
5

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества,
опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого
самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях,
волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого
самовыражения и самореализации.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с
возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других
составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам,
работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять
первостепенное, но не единственное внимание.
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение
следующих основных задач:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых
дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации,
проведения и анализа в школьном сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании
школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекать школьников в объединения дополнительного образования,
секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам
внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на
уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений;
7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и
реализовывать их воспитательный потенциал;
8) организовывать профориентационную работу со школьниками;
9) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный
потенциал;
10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности;
11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе
интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет
эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них
представлено в соответствующем модуле.
Инвариантные(обязательные) модули
3.1. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует
работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему
класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями
учащихся или их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
 инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых
делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
 организация интересных и полезных для личностного развития ребенка
совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,
спортивно-оздоровительной,
духовно-нравственной,
творческой,
профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в
них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность
самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные
отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим
образцы поведения в обществе.
 проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного
общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного
отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в
беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений
по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
 сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; однодневные походы и экскурсии, организуемые классными
руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей,
включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления,
сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные «огоньки» и вечера,
дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни
класса.
 выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям
освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
 изучение особенностей личностного развития учащихся класса через
наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально
создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир
человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным
нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед
классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе
учителями.
 поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем
(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор
профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая
7

проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника,
которую они совместно стараются решить.
 индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на
заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои
учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе
индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого
года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
 коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями
или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение
взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
 регулярные консультации классного руководителя с учителямипредметниками, направленные на формирование единства мнений и требований
педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение
конфликтов между учителями и учащимися;
 проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных
проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
 привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих
педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в
иной, отличной от учебной, обстановке;
 привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для
объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
 регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их
детей, о жизни класса в целом;
 помощь родителям школьников или их законным представителям в
регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителямипредметниками;
 организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
 создание и организация работы родительских комитетов классов,
участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов
воспитания и обучения их детей;
 привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел
класса;
 организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований,
направленных на сплочение семьи и школы.
3.2. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока
предполагает следующее:
 установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб
учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной деятельности;
8

 побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
 привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего
мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
 использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе;
 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;
дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат
школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
 включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во
время урока;
 организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
 инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей,
навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей,
навык
публичного
выступления
перед
аудиторией,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Модуль 3.3 «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности
осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести
социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития
социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых
делах;
- формирование в объединениях дополнительного образования, секциях,
клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять
детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями
друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам
9

определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально
значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Я –
исследователь», «Я познаю мир», «Основы духовно-нравственной культуры и
светской этики», «ДЮП или Физика спешит на помощь», «Мой профессиональный
выбор», Кружки русского языка и математики, направленные на передачу
школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность,
позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим,
экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их
гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Художественное
творчество.
Курсы
внеурочной
деятельности
«Танцевальный», «Вокальный», создающие благоприятные условия для
просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их
творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное,
на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовнонравственное развитие.
Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности
«Музейное дело», «Тропы родного края» направленные на воспитание у школьников
любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие
самостоятельности и ответственности школьников.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности
«Волейбол», «ОФП», «Разговор о правильном питании», направленные на
физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему
здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли,
ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Трудовая деятельность. Курс внеурочной деятельности «Волшебный
сундучок», направленный на развитие творческих способностей школьников,
воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Здоровейка»,
«Играйка», направленные на раскрытие творческого, умственного и физического
потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений
работать в команде.
3.4. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое
обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с
родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках
следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
10

 Управляющий Совет, участвующий в управлении школой и решении
вопросов воспитания и социализации детей;
 общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в
ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и
обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания
детей;
 взаимодействие с родителями посредством платформы ГИС СОЛО.
школьного сайта: размещается информация, предусматривающая ознакомление
родителей, школьные новости
На индивидуальном уровне:
 обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых
конфликтных ситуаций;
 участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием
конкретного ребенка;
 помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и
внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
 индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных
усилий педагогов и родителей.
3.5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать
в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство
собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для
самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых
классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское
самоуправление иногда и на время может трансформироваться в детско-взрослое
самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом
На уровне школы:
 через деятельность выборного Совета старшеклассников школы (далее
ССШ), создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления
образовательной организацией и принятия административных решений,
затрагивающих их права и законные интересы;
 через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех
или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
На уровне классов:
 через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся
класса лидеров ( старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах
и призванных координировать его работу с работой ССШ и классных руководителей;
11

 через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за
различные направления работы класса;
На индивидуальном уровне:
 через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и
анализ общешкольных и внутриклассных дел;
через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления
работы в классе
Структура ученического самоуправления:
Общее собрание обучающихся

Совет Актива школы

Председатель совета

Отдел
спорта

Отдел
знаний

Отдел
культуры

Отдел
информации

Отдел
труда

Лидер класса

Совет класса

сектор
спорта

сектор
знаний

сектор
культуры

сектор
информации

сектор
труда

Ученик

3.6. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению
«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников;
диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию
12

профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и
ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей
профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые
проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог
актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в
постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и
внепрофессиональную составляющие такой деятельности:
 циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку
школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального
будущего;
 профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания
школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и
недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной
деятельности;
 экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления
о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти
профессии;
 посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных
заведениях и вузах;
 совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных
выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования;
 участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных
в сети интернет;
 освоение школьниками основ профессии в рамках курсов внеурочной
деятельности.
3.7. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых
принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются,
готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это
комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников,
объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.
Для этого в Школе используются следующие формы работы
На внешкольном уровне:
 социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и
реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной,
экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на
преобразование окружающего школу социума:
-патриотическая акция «Бессмертный полк»;
-экологическая акция «Бумажный бум» (в сборе макулатуры активно
участвуют не только родители детей, но и дедушки, бабушки; макулатура
сдается в приемные пункты);
-акция «Письмо солдату» и др.
 открытые дискуссионные площадки – комплекс открытых дискуссионных
площадок.
13

- общешкольные родительские и ученические собрания;
- Единый День профилактики правонарушений в школе;
 проводимые для родителей спортивные состязания, праздники,
представления, которые открывают возможности для творческой самореализации
школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих:
спортивно-оздоровительная
деятельность:
деятельность
ШСК,
соревнование по волейболу; состязания «Зарница», «Веселые старты»,
туристический слет «Юный Патриот» и т.п.;
- досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные
программы ко Дню матери, 8 Марта, выпускные вечера и т.п. с участием родителей,
бабушек и дедушек;
-концерты в Доме культуры п. Селезнева с вокальными, танцевальными
выступлениями школьников в День пожилого человека, День защиты ребенка, на
Масленицу, 8 Марта, 9 Мая и др.
- смотры-конкурсы «Виват кадет», благотворительные рождественские
кадетские балы.
На школьном уровне:
 общешкольные
праздники
–
ежегодно проводимые
творческие
(театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со
значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют
все классы школы:
-День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная
обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и
учителей Школы);
-праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники,
Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День
Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок» и др.;
-Предметные недели (литературы, русского и английского языков; математики,
физики, биологии и химии; истории, обществознания и географии; начальных
классов);
-научно-исследовательская школьная конференция «Шаг в будущее»
(подготовка проектов, исследовательских работ и их защита)


торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на
следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых
социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:
- «Посвящение в первоклассники»;
- «Посвящение в пятиклассники»;
- «Торжественная клятва кадет»;
- «Первый звонок»;
- «Последний звонок».



церемонии награждения (по итогам триместра, года) школьников и педагогов
за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах,
14

соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:
На уровне классов:
 выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел,
ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
 участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
 проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных
ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел
на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
 вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной
из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих,
декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы
и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
 индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков
подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
 наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и
анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими
школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
 при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с
ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы
стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем
ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
3.8. Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы детское общественное движение «Юный
волонтёр» – это добровольное детско-юношеское объединение обучающихся МБОУ
СОШ № 6, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе
общности интересов для реализации общих целей. Делится на три возрастные
группы:
«Юный волонтёр»

НЕПОСЕДЫ
1-4 классы

СТУПЕНИ
5-7 классы

15

БЕРЕГ
ЮНОСТИ
8-11 классы

Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017)
"Об общественных объединениях" (ст. 5). Воспитание в детском общественном
объединении осуществляется через:
 организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность
получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на
помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие
качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и
слышать других. (Это посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым
людям; совместная работа с ДК п. Селезнево по проведению культурноразвлекательных мероприятий; участие Кадетского класса в патриотических
мероприятиях городского уровня, помощь в благоустройстве территории, участие
школьников в работе на прилегающей к школе территории и т.п);
 организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность
получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел,
направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в
себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение
общаться, слушать и слышать других;
 рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею
популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в
него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);
 поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов,
формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство
причастности к тому, что происходит в объединении:
 участие членов детского общественного движения в волонтерском
школьном движении, деятельности на благо конкретных людей и социального
окружения в целом.
3.9. Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа – развитие коммуникативной культуры школьников,
формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой
самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется
в рамках следующих видов и форм деятельности:
 разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и
консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через
школьную газету «Школьные годы») наиболее интересных моментов жизни школы,
популяризация общешкольных ключевых дел, мероприятий, кружков, секций,
деятельности органов ученического самоуправления; размещение созданных детьми
рассказов, стихов, сказок, репортажей;
 участие школьников в конкурсах школьных медиа.
Модуль 3.10. «Экскурсии, походы»
Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить
новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде,
научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт
социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На
16

экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у
подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков
самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических
наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил,
имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих
видов и форм деятельности:
 ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными
руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;
 регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных
классах их классными руководителями («Природа зимой», «Осенний парк»,
«Приметы весны» и т.п.);
 выездные экскурсии в музей, на предприятие; на представления в
кинотеатр, театр, цирк.
3.11. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее
грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует
формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического
комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации,
способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние
на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической
средой школы как:
 оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров,
рекреаций, актового зала, окна и т.п.) и их периодическая переориентация, которая
может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников
на учебные и внеучебные занятия;
 размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих
работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а
также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях,
происходящих в школе;
 озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей,
оборудование во дворе школы спортивных и игровых площадок, доступных и
приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительнорекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на
зоны активного и тихого отдыха;
 благоустройство классных кабинетов,
осуществляемое
классными
руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся
проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для
длительного общения классного руководителя со своими детьми;
 событийное оформление пространства при проведении конкретных
школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих
вечеров, выставок, собраний и т.п.);
 совместная с детьми деятельность по популяризация особой школьной
символики (флаг, эмблема, элементы школьной формы и т.п.), используемой как в
школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной
17

организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых
общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;
 акцентирование внимания школьников посредством элементов предметноэстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы,
ее традициях, правилах.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по
выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных
проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой школы.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в школе, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и
к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания,
ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а
качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер
общения и отношений между школьниками и педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной
деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания,
умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов,
форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное
развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа
участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной
социализации, и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного
процесса:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
динамика личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем
директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов
на заседании методического объединения классных руководителей или
педагогическом совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и
саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика
«Уровень воспитанности».
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде
существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за
18

минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые
проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому
коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и
взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей
совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе,
классными руководителями, Советом старшеклассников и родителями, хорошо
знакомыми с деятельностью школы.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе
совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их
родителями,
педагогами,
лидерами ученического
самоуправления,
при
необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на
заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом
совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с
- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
- качеством существующего в школе ученического самоуправления;
- качеством функционирующих на базе школы детских общественных
объединений;
- качеством проводимых в школе экскурсий, походов;
- качеством профориентационной работы школы;
- качеством работы школьных медиа;
- качеством организации предметно-эстетической среды школы;
- качеством взаимодействия школы и семей школьников.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является
перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому
коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.

19

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
1-4 КЛАССЫ
Ключевые общешкольные дела
Ориентировочное
время
Дела
Классы
Ответственные
проведения
сентябрь
Торжественная линейка «День 1-4
01.09.21
Заместитель директора
Знаний». Всероссийский урок
по
ВР,
классные
«Наука и технология»
руководители,
члены
РДШ
Всероссийский открытый урок 1-4
01.09.21
Классные руководители,
«ОБЖ» (урок подготовки детей
учитель ОБЖ
к действиям в условиях
различного рода чрезвычайных
ситуаций)
День солидарности в борьбе с 1-4
03.09.21
Классные руководители
терроризмом
Мероприятия
по 1-4
сентябрь
Заместитель директора
профилактике безопасности и
по
ВР,
классные
гражданской защиты детей (по
руководители, учитель
профилактике
ДДТТ,
ОБЖ
пожарной
безопасности,
экстремизма,
терроризма,
разработка
схемы-маршрута
«Безопасный путь в школу»,
учебно-тренировочная
эвакуация учащихся из здания)
Классный час «Александр 1-4
12.09.21
Классные руководители
Невский-защитник
земли
русской»
Всероссийская акция «Научи 1-4
сентябрь
Заместитель директора
друга»
по
ВР,
классные
руководители.
Открытие
Школьной 1-4
сентябрь
Руководитель ШСК.
спартакиады. (ШСК). Осенний
Учителя физкультуры
День Здоровья
октябрь
«Посвящение
в 1-4
октябрь
Классные руководители
первоклассники».
Всероссийский открытый урок 1-4
октябрь
Классные руководители
«ОБЖ» (приуроченный ко
20

Дню гражданской обороны
Российской Федерации)
Единый день профилактики
правонарушений
и
деструктивного
поведения
(правовые, профилактические
игры, беседы и т.п.)
День учителя в школе:
- акция по поздравлению
учителей, учителей-ветеранов
педагогического труда,
- концертная программа.
Президентские состязания по
ОФП
«Математический
турнир»
(Всемирный день математики)
Всероссийский открытый урок
«Пётр I»
Краеведческая викторина о
биографии Петра I» в рамках
ВОШ
«Золотая осень»:
Конкурс
рисунков. Праздник Осени.
Конкурс
поделок
из
природного материала «Дары
осени».

1-4

октябрь

Заместитель директора
по
ВР,
классные
руководители

1-4

октябрь

Заместитель директора
по ВР,
Учитель музыки
Классные руководители

1-4

октябрь

Учителя физкультуры

1-4

15.10.21

Классный руководители

1-4

Октябрь

Классный руководители

1-4

октябрь

Классные руководители

Мероприятия
по 1-4
взаимодействию
семьи
и
школы: выставка рисунков,
фотографий,
акции
по
поздравлению мам с Днем
матери, конкурсная программа
«Мама, папа, я – отличная
семья!», беседы
«Все мы такие разные!» 1-4
Классный
час
ко
дню
толерантности
Спортивные соревнования
1-4
Классный
час
«День 1-4
неизвестного солдата»
Классный час «День Героев 1-4
Отечества»
Единый урок «Права человека» 1-4

ноябрь
ноябрь

Заместитель директора
по
ВР,
классные
руководители

16.11.21

Классные руководители,
члены РДШ

ноябрь
декабрь
03.12.21

Учитель физкультуры

09.12.21
10.12.21
21

Классные руководители,
члены РДШ
Классные руководители,
члены РДШ
Классные руководители

«В гостях у сказки» новогоднее 1-4
представление для учащихся.
«мастерская Деда Мороза».
Участие
в
региональных 1-4
конкурсах
Соревнования по лыжным 1-4
гонкам
Линейка памяти «Блокада 1-4
Ленинграда» , Мероприятия
«Свеча памяти»
Военно-патриотическая игра
«Вперёд
мальчишки»»,
«Веселые старты», акция по
поздравлению пап и дедушек,
мальчиков, конкурс рисунков,
Уроки мужества.
Классный час «Мы гордимся!»
День памяти о россиянах,
исполнявших служебный долг
за пределами Отечества
Классный час, посвящённый
Дню защитника Отечества
«Слава Армии родной!»
Неделя начальных классов
(викторины, интеллектуальные
игры, конкурсные программы)
«Планет Почемучек»
Проведение
Всероссийского
тематического
урока\,
посвящённого
350-летию
Петра Первого «То академик,
то герой, то мореплаватель, то
плотник».

декабрь
декабрь
январь
январь
январь

Заместитель директора
по ВР, РДШ, классные
руководители
МО учителей начальных
классов, учителя ИЗО,
технологии.
Учитель физкультуры
Руководители музеев,
классные руководители,
учителя истории, члены
РДШ

1-4

февраль
февраль

1-4

15.02.22

Классные руководители,
члены РДШ

1-4

февраль

Классные руководители,
члены РДШ

1-4

февраль

МО учителей начальных
классов

1-4

февраль

Классные руководители

Научно-исследовательская
1-4
конференция в школе «Шаг в
будущее»: защита проектов и
исследовательских работ
Всероссийский открытый урок 1-4
«ОБЖ»
(Всемирный
день
гражданской обороны»

март
март

01.03.21

22

Заместитель директора
по ВР,
классные руководители,
учитель физкультуры

Заместитель директора
по УВР,
Классные руководители
Классные руководители

Международный женский день 1-4
в школе: конкурс рисунков,
акция по поздравлению мам,
бабушек, девочек, утренник
«Для милых мам»
«Спешите делать добрые 1-4
дела». Весенняя неделя добра

март

апрель
апрель

День космонавтики: конкурс 1-4
рисунков «Человек космоса»
Экологическая
акция 1-4
«Бумажный бум»
Итоговая выставка детского 1-4
творчества
«Мир
моих
увлечений»

апрель

Всероссийский открытый урок 1-4
«ОБЖ»
(День
пожарной
охраны)

30.04.22

«Здоровое
поколение».
Закрытие
школьной
спартакиады. Весенний День
здоровья.
Акция
"Школа
против
курения".
Туристические походы.
День
Победы:
акции
«Бессмертный
полк»,
«С
праздником, ветеран!», концерт
для ветеранов, проект «Окна
Победы»
Классный
час
«День
государственного
флага
Российской Федерации»
Торжественная линейка «До
свидания, начальная школа!»»

апрель
апрель

Классные руководители,
члены РДШ

Заместитель директора
по ВР,
классные руководители
Классные руководители
Заместитель директора
по ВР, члены РДШ
Заместитель директора
по ВР,
руководители кружков,
классные руководители,
члены РДШ
Классные руководители

1-4

май
май

1-4

май

Заместитель
по ВР

1-4

22.05.22

Классные руководители

1-4

май

Заместитель
по ВР

Заместитель директора
по ВР,
классные руководители,
учитель физкультуры
директора

директора

Курсы внеурочной деятельности
Название курса
«Планета Почемучек»

Классы
1-4

Количество
часов
в неделю
1
23

Ответственные
Классные руководители

«Учение с увлечением»
«Шахматы»
Мини футбол
Флорбол

1-4
1-4
1-4
1-4

1
1
1
1

Классные руководители
Учителя физкультуры
Учителя физкультуры
Учителя физкультуры

Самоуправление
Дела, события, мероприятия

Классы

Выборы лидеров, активов 1-4
классов,
распределение
обязанностей.
Работа в соответствии с 1-4
обязанностями
Отчет
перед
классом
о 1-4
проведенной работе

Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
сентябрь
Классные руководители
В течение года

Классные руководители

май

Классные руководители

Профориентация
Дела, события, мероприятия

Классы

Мероприятия
по 1-4
профориентациям в школе:
- конкурс рисунков, проект
«Профессии моих родителей»,
викторина «Все профессии
важны – выбирай на вкус!»,
беседы
- экскурсии на предприятия,
где
работают
родители
учащихся.

Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
В течение года
Классные руководители

Школьные медиа
Дела, события, мероприятия

Классы

Размещение созданных детьми 1-4
рассказов,
стихов,
сказок,
репортажей
на
страницах
газеты «Школьный годы», на
школьном сайте.
Видео-, фотосъемка классных 1-4

Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
В течение года
Классные руководители

В течение года
24

Классные руководители

мероприятий.
Детские общественные объединения
Дела, события, мероприятия

Классы

Трудовая акция «Школьный
двор»
Акция «Зимующие птицы»
Весенняя Неделя Добра (ряд
мероприятий, осуществляемых
каждым классом:
«Чистый
город, поселок - чистая
планета», «Памяти павших»,
«Посади дерево», «Здоровая
перемена» и др.)
Участие в проектах и акциях
РДШ

1-4

Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
октябрь
Классные руководители

1-4
1-4

Декабрь-март
апрель

Классные руководители
Классные руководители

1-4

В течение года

Руководитель школьного
РДШ

Экскурсии, походы
Дела, события, мероприятия

Классы

Посещение
выездных 1-4
представлений
театров
в
школе
Экскурсии в школьный музей 1-4
«Истоки», «Город воинской
славы»
Сезонные экскурсии в природу 1-4
Поездки
на
новогодние 1-4
представления в
театр
«Святая крепость»
Туристические походы «В 1-4
поход за здоровьем»

Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
В течение года
Классные руководители
В течение года

Руководители школьных
музеев.

По
плану Классные руководители
классных
руководителей
декабрь
Классные руководители
май

Классные руководители

Организация предметно-эстетической среды
Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
25

Выставки
рисунков, 1-4
фотографий творческих работ,
посвященных событиям и
памятным датам
Оформление
классных
1-4
уголков

В течение года

Классные руководители

В течение года

Классные руководители

Трудовые десанты по уборке 1-4
территории школы
Трудовой десант по уборке 1-4
памятника «Павшим в годы
войны»
Праздничное
украшение 1-4
кабинетов, окон кабинета к
знаменательным
и
праздничным датам.

В течение года

Классные руководители

Сентябрь, апрель

Классные руководители

В течение года

Классные руководители

Работа с родителями
Дела, события, мероприятия

Классы

Участие
родителей
в
проведении
общешкольных,
классных
мероприятий:
«Бумажный
бум»,
«Бессмертный
полк»,
новогодний утренник, «Мама,
папа, я – спортивная семья!»,
классные «огоньки» и др.
Общешкольное родительское
собрание
Педагогическое просвещение
родителей
по
вопросам
воспитания детей
Информационное оповещение
через школьный сайт
Индивидуальные консультации
Совместные с детьми походы,
экскурсии.

1-4

Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
В течение года
Заместитель директора
по ВР,
классные руководители

1-4

Октябрь, март

Директор школы

1-4

1 раз в триместр

Классные руководители

1-4

В течение года

Зам. директора по ВР

1-4
1-4

В течение года
По
плану
классных
руководителей
По плану Совета
Профилактики

Классные руководители
Классные руководители

Работа Совета профилактики с
1-4
неблагополучными семьями по
вопросам воспитания, обучения
детей

26

Председатель
Профилактики

Совета

Классное руководство
(согласно индивидуальным по планам работы
классных руководителей)
Школьный урок
(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
5-9 КЛАССЫ
Ключевые общешкольные дела
Дела

Классы

Торжественная линейка «День
Знаний». Всероссийский урок
«Наука и технология»
Всероссийский открытый урок
«ОБЖ»
(урок
подготовки
детей к действиям в условиях
различного рода чрезвычайных
ситуаций)
День солидарности в борьбе с
терроризмом
Мероприятия по профилактике
безопасности и гражданской
защиты
детей
(по
профилактике
ДДТТ,
пожарной
безопасности,
экстремизма,
терроризма,
разработка
схемы-маршрута
«Безопасный путь в школу»,
учебно-тренировочная
эвакуация учащихся из здания)
Классный час «Александр
Невский-защитник
земли

5-9

Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
сентябрь
01.09.21
Заместитель директора
по ВР

5-9

01.09.21

Классные руководители,
учителя ОБЖ

5-9

03.09.21

Классные руководители

5-9

сентябрь

Заместитель директора
по
ВР,
классные
руководители, учитель
ОБЖ

5-9

Сентябрь

Классные руководители.
Учителя истории

27

русской»
Всероссийский урок истории
«Преобразования
Петра
Великого»
Открытие
школьной
спартакиады. Осенний День
Здоровья
Презентация
волонтерского
движения школы «Не будь
равнодушным»
Неделя
безопасности
дорожного движения
Всероссийский открытый урок
«Пётр I»
Мероприятия по правовому
воспитанию и профилактике
правонарушений. Единый день
профилактики
правонарушений
и
деструктивного
поведения
(правовые, профилактические
игры, беседы и т.п.)
День учителя в школе: акция
по поздравлению учителей,
учителей-ветеранов
педагогического
труда,
концертная
программа,
выставка
рисунков
«Мой
любимый учитель».
Президентские состязания по
ОФП
«Золотая осень»: Фотоконкурс.
Праздник «Краски осени».
Конкурс
поделок
из
природного
и
бросового
материала.

5-9

сентябрь

Классные руководители,
учителя истории

5-9

сентябрь

Учитель физкультуры

8-9

сентябрь

Зам. Директора по УВР,
члены РДШ

5-9

Сентябрь

Классные руководители,
члены РДШ

5-9

октябрь
Октябрь

5-9

октябрь

Заместитель директора
по
ВР,
классные
руководители,
социальный педагог

5-9

октябрь

Заместитель
по ВР

5-9

Октябрь,

Учителя физкультуры

октябрь

классные руководители

Классные руководители

директора

апрель
5-9

ноябрь
ноябрь

Мероприятия
по 5-9
взаимодействию
семьи
и
школы: выставка рисунков,
фотографий,
акции
по
поздравлению мам с Днем
матери, конкурсная программа
«Мама, папа, я – отличная
28

Заместитель директора
по
ВР,
классные
руководители

семья!», беседы
Классный час, посвящённый 5-9
международному
дню
толерантности
День правовой защиты детей. 5-9
Просмотр,
обсуждение
видеоролика «Наши права».
Анкетирование учащихся на
случай нарушения их прав и
свобод в школе и семье.
Школьный этап ВсОШ по 5-9
математике, физике, химии и
биологии
(шахматношашечный
турнир,
интерактивные игры, квесты и
т.п.)
Спортивные соревнования
5-9

16.11.21

Классные руководители

ноябрь

Социальный
психолог

педагог,

ноябрь

МО
учителейпредметников

В течение Учитель физкультуры
года

Школьный этап ВсОШ по 5-9
географии,
истории,
обществознанию
(игрыпутешествия, познавательные
игры и т.п.)
Школьный этап региональных 5-9
конкурсов

ноябрь

МО
учителейпредметников

В течение

Классные руководители

декабрь
Декабрь

Руководитель музея

года

Музейный квест «Жизнь Петра 5-9
I» в рамках Всероссийского
конкурса школьных музеев
Классный час «День Героев 5-9
Отечества»
Единый урок «Права человека» 5-9

09.12.21
10.12.21

Мероприятия
по 5-9
эстетическому воспитанию в
школе. Новый год в школе:
украшение
кабинетов,
оформление окон, конкурс
плакатов,
поделок,
праздничная программа.
Викторины
«Новогодняя
карусель», «К нам приходит
Новый год»

декабрь

январь
январь

Муниципальный этап ВсОШ 5-9
29

Руководитель
музея,
члены РДШ
Классные руководители,
учителя обществознания
Заместитель директора
по
ВР,
классные
руководители

МО

учителей-

по предметам по плану
Час
памяти
«Блокада 5-9
Ленинграда», «Свеча Памяти»
Соревнования по лыжным 5-9
гонкам.
Всероссийский тематический 5-9
урок, посвящённый 350-летию
Петра Первого «То академик,
то герой, то мореплаватель, то
плотник»
Классный час «День памяти о 5-9
россиянах,
исполнявших
служебный долг за пределами
Отечества»
Мероприятия по гражданского 5-9
и
патриотическому
воспитанию:
фестиваль
патриотической
песни
«Музыка
Отечества»,
соревнование по пионерболу,
волейболу,
спортивная
эстафета,
акции
«Письмо
солдату», поздравление пап и
дедушек, мальчиков, конкурс
плакатов и рисунков, Уроки
мужества.

январь
январь
февраль
Февраль

Февраль

февраль

март
01.03.22

Всероссийский открытый урок 5-9
«ОБЖ»,
приуроченный
к
празднованию Всемирного дня
гражданской обороны
Мероприятия
по 5-9
интеллектуальному
воспитанию
«Умники
и
умницы». День науки в школе:
защита
проектов
и
исследовательских
работ,
Школьная конференция «Шаг
в будущее»
8 Марта в школе: конкурсная 5-9
программа
«Вперед,
девчонки!»,
выставка
рисунков,
акция
по
поздравлению мам, бабушек,
30

предметников
Классные руководители,
члены РДШ
Учитель физкультуры
Классные руководители,
учителя истории

Классные руководители

Заместитель директора
по
ВР,
классные
руководители, учителя
физкультуры

Классные руководители,
учителя ОБЖ

март

Заместитель директора
по
УВР,
классные
руководители

март

РДШ,
руководители

классные

девочек. Концерт «Для милых
мам»
апрель
апрель

Мероприятия
по 5-9
нравственному
воспитанию
«Спешите
делать
добрые
дела». Весенняя неделя добра
День космонавтики: выставка 5-7
рисунков «Человек космоса»

апрель

Итоговая выставка детского 5-9
творчества
«Мир
моих
увлечений»

апрель

Всероссийский открытый урок 5-9
«ОБЖ»
(День
пожарной
охраны)

30.04.22

.День государственного флага
Российской Федерации
Мероприятия ЗОЖ «Здоровое
поколение».
Закрытие
школьной
спартакиады.
Весенний
День
здоровья
Акция
"Школа
против
курения".
Туристические
походы.
День
Победы:
акции
«Бессмертный
полк»,
«С
праздником, ветераны!», Вахта
памяти
у
памятников
захоронение
№72
могила
танкистов, Памятный знак
танкисту Харитонову А.К.,
проект «Окна Победы» и др.
Торжественная
линейка
«Последний звонок»
Выпускной вечер в школе

5-9

май
15.05.22

5-9

май

5-9

май

5-9

май

5-9

июнь

Заместитель директора
по ВР, РДШ, классные
руководители
Рук-ль
волонтерского
движения
классные
руководители
Заместитель директора
по ВР, руководители
кружков,
классные
руководители
Классные руководители,
учителя ОБЖ
Классные руководители,
учителя истории
Заместитель директора
по ВР, РДШ, классные
руководители, учителя
физкультуры

Заместитель
по ВР

директора

Заместитель
по ВР
Заместитель
по ВР

директора

Курсы внеурочной деятельности
Название курса

Классы

Количество
часов
в неделю
31

Ответственные

директора

Бумагопластика
«Строевая» кадетский класс
«Тропинка к своему Я»
«Школа юного журналиста»
«Бадминтон»

6-7
5
5-6
7-е

1
1
1
2

Афанасьева М.В.
Никитин В.А.
Балыкина Ф.Л
Краснова И.П.

Самоуправление
Дела, события, мероприятия

Классы

Выборы лидеров, активов 5-9
классов,
распределение
обязанностей.
Выборы в Совет Актива школы 5-9
Конкурс
«Лучший
ученический класс»
Работа в соответствии с
обязанностями
Отчет
перед
классом
о
проведенной работе
Общешкольное
отчетное
собрание учащихся: отчеты
членов Совета Актива школы о
проделанной
работе.
Подведение итогов работы за
год
Работа РДШ, волонтёрское
движение

Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
сентябрь
Классные руководители
сентябрь

5-9

В течение года

5-9

В течение года

Заместитель директора
по ВР
Заместитель директора
по ВР
Классные руководители

5-9

май

Классные руководители

5-9

май

Заместитель
по ВР

5-9

В течение года

Руководитель РДШ

директора

Профориентация
Дела, события, мероприятия

Классы

Мероприятия
месячника 5-9
профориентации
в
школе
«Мир профессий». Конкурс
рисунков,
профориентационная
игра,
просмотр
презентаций,
диагностика.
Участие в уроках «Финансовая
грамотность»

Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
В течение года
Заместитель директора
по
ВР,
классные
руководители
руководитель школьного
РДШ.
Совет Актива

32

Школьные медиа
Дела, события, мероприятия

Классы

Размещение созданных детьми 5-9
рассказов,
стихов,
сказок,
репортажей
на
страницах
газеты «Школьные годы»
Видео-, фотосъемка классных 5-9
мероприятий.

Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
В течение года
Классные руководители

В течение года

Классные руководители

Детские общественные объединения
Дела, события, мероприятия
Трудовая
двор»

Классы

акция

«Школьный 5-9

Экологическая
«Бумажный бум»

акция 5-9

Весенняя Неделя Добра (ряд 5-9
мероприятий, осуществляемых
каждым
классом
и
волонтерским
движением
школы:
«Чистый город,
поселок - чистая планета»,
«Памяти павших», «О сердца
к сердцу», «Посади дерево»,
«Помощь на приусадебном
участке СЮН», «Здоровая
перемена» и др.)
Участие в проектах и акциях 5-9
РДШ, «Большая перемена»

Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
октябрь
Руководитель школьного
РДШ
Совет Актива
апрель
Руководитель школьного
РДШ
Совет Актива
апрель
Руководитель школьного
РДШ
Совет Актива

В течение года

Руководитель школьного
РДШ

Экскурсии, походы
Дела, события, мероприятия
Посещение
представлений

Классы

театральных 5-9
в
театре

Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
В течение года
Классные руководители
33

«Святая крепость», выездных
спектаклей
Посещение
концертов
в 5-9
Культурном досуговом центре
г. Выборга
Экскурсии в школьные музеи
5-7
Сезонные экскурсии в природу 5-7
Поездки в киноцентр г.
Выборга
Экскурсии в музеи г. Выборга,
пожарную
часть,
на
предприятия
Экскурсии в школьный музей
Туристические походы «В
поход за здоровьем»

В течение года

Классные руководители

5-9

В течение года
Руководитель музея
По
плану Классные руководители
клас.рук.
В течение года
Классные руководители

5-9

В течение года

Классные руководители

5-9
5-9

май

Руководители музея
Классные руководители

май

Организация предметно-эстетической среды
Дела, события, мероприятия

Классы

Выставки
рисунков, 5-9
фотографий, творческих работ,
посвященные памятным и
знаменательным датам
Оформление
классных
5-9
уголков
Трудовые десанты по уборке 5-9
территории школы
Трудовой
десант
по 5-9
озеленению школьных клумб
Праздничное
украшение 5-9
кабинетов, окон кабинета к
памятным и знаменательным
датам

Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
В течение года
Классные руководители

В течение года

Классные руководители

В течение года

Классные руководители

Сентябрь, апрель

Классные руководители

В течение года

Классные руководители

Работа с родителями
Дела, события, мероприятия
Участие
проведении

Классы

родителей
в 5-9
общешкольных,

Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
В течение года
Заместитель директора
по ВР,
классные
34

классных
мероприятий:
«Бумажный бум», «Подари
ребенку день», «Бессмертный
полк», новогодний праздник,
«Мама, папа, я – отличная
семья!», классные «огоньки»,
Единый родительский день
Общешкольное родительское
собрание
Педагогическое просвещение
родителей
по
вопросам
воспитания детей
Информационное оповещение
родителей через школьный
сайт
Индивидуальные консультации
родителей
Совместные
походы,
экскурсии.

руководители

5-9

Октябрь, март

Директор школы

5-9

1 раз/триместр

Классные руководители

5-9

В течение года

Заместитель
по ВР

5-9

В течение года

Классные руководители

5-9

По
плану Классные руководители
классных
руководителей
По плану Совета Председатель
Совета
профилактики
профилактики

Работа Совета профилактики с
5-9
неблагополучными семьями по
вопросам воспитания, обучения
детей
Совместная работа с КДН, 5-9
ОППН, отделом опеки

В течение года

директора

Социальный педагог

Классное руководство
(согласно индивидуальным по планам работы
классных руководителей)
Школьный урок
(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
10-11 КЛАССЫ
Ключевые общешкольные дела
Дела

Классы

Ориентировочное
время
Ответственные
35

Торжественная линейка «День
Знаний»
Мероприятия
месячников
безопасности и гражданской
защиты
детей
(по
профилактике
ДДТТ,
пожарной
безопасности,
экстремизма,
терроризма,
учебно-тренировочная
эвакуация учащихся из здания)
Районный туристический слет
«Патриоты России»
Открытие
школьной
спартакиады. Осенний День
Здоровья
Презентация
волонтерского
движения школы «Не будь
равнодушным»
Мероприятия
месячника
правового
воспитания
и
профилактики
правонарушений.
Единый
день
профилактики
правонарушений
и
деструктивного
поведения
(правовые, профилактические
игры, беседы и т.п.)
День учителя в школе: акция
по поздравлению учителей,
учителей-ветеранов
педагогического
труда,
концертная
программа
«Спасибо вам, учителя!».
Президентские состязания по
ОФП
Участие в школьном этапе
региональных
конкурсов
творческих работ
Мероприятия
месячника
взаимодействия
семьи
и
школы: конкурсная программа
«Мама, папа, я – отличная
семья!»,
беседы,
общешкольное родительское

10-11

проведения
1.09.20

10-11

сентябрь

10

сентябрь

Заместитель директора
по ВР
Заместитель директора
по
ВР,
классные
руководители,
руководитель,
учитель
ОБЖ

Руководитель
ШСК,
Учитель физкультуры
Руководитель
ШСК,
Учитель физкультуры

10-11

сентябрь

10-11

сентябрь

Руководитель
волонтерского движения

10-11

октябрь

Заместитель директора
по ВР,
классные руководители,
органы КДН, ОППН,
отдел опеки, ГИБДД

10-11

октябрь

Заместитель директора
по ВР , Совет Актива

10-11

Октябрь, апрель

Учителя физкультуры

10-11

В течение года

Классные руководители

ноябрь

10-11

36

Заместитель директора
по
ВР,
классные
руководители

собрание,
Единый
родительский день
День правовой защиты детей.
Просмотр,
обсуждение
видеоролика «Наши права».
Анкетирование учащихся на
случай нарушения их прав и
свобод в школе и семье.
Предметная
неделя
математики, физики, химии и
биологии
(шахматношашечный
турнир,
интерактивные игры, квесты и
т.п.)
Спортивные соревнования
Предметная
неделя,
географии,
истории,
обществознания
(игрыпутешествия, познавательные
игры и т.п.)
Мероприятия
месячника
эстетического воспитания в
школе. Новый год в школе:
украшение
кабинетов,
оформление окон, конкурс
плакатов, праздничный вечер
«Новогодний КВН».
Неделя
предметов
гуманитарного
цикла
(конкурсы чтецов, сочинений,
интеллектуальные игры и т.п.)
Час
памяти
«Блокада
Ленинграда»: Устный журнал
«Свеча памяти»
Соревнования по лыжным
гонкам
Мероприятия
месячника
гражданского
и
патриотического воспитания:
соревнование по волейболу,
спортивно-военизированная
эстафета,
«Зимнее
многоборье»,
фестиваль
патриотической песни, акции
по поздравлению юношей

10-11

В течение года

ноябрь

10-11

10-11
10-11

В течение года
декабрь

Социальный
педагог,
отделы КДН, ОППН,
отдел опеки

МО
учителейпредметников

Учитель физкультуры
МО
учителейпредметников

10-11

декабрь

Заместитель директора
по ВР,
руководитель
волонтерского движения,
классные руководители

10-11

январь

МО
учителейпредметников

10-11

январь

руководитель
волонтерского движения

10-11

январь

Учитель физкультуры

10-11

февраль

Заместитель директора
по ВР, руководитель
волонтерского движения,
классные руководители,
учителя физкультуры

37

Мероприятия
месячника
интеллектуального
воспитания.
Научноисследовательская
конференция в школе «Шаг в
будущее»: защита проектов и
исследовательских работ
Международный
женский
день
в школе: конкурсная
программа
«А
ну-ка,
девушки!»,
акции
по
поздравлению девушек
Мероприятия
месячника
нравственного
воспитания
«Спешите
делать
добрые
дела». Весенняя неделя добра
Итоговая выставка детского
творчества
«Мир
моих
увлечений»

10-11

март

Заместитель директора
по УВР, руководитель
волонтерского движения,
классные руководители

10-11

март

Руководитель
волонтерского движения
классные руководители

10-11

апрель

10-11

апрель

Мероприятия месячника ЗОЖ
«Здоровое
поколение».
Закрытие
школьной
спартакиады. Весенний День
здоровья
Акция
"Школа
против
курения".
Туристические
походы,
велопробеги.
День
Победы:
акции
«Бессмертный
полк»,
«С
праздником, ветеран!», Вахта
памяти
у
памятников
захоронение
№72
могила
танкистов, Памятный знак
танкисту Харитонову А.К.,
проект «Окна Победы» и др.
Торжественная
линейка
«Последний звонок»
Выпускной вечер в школе

10-11

май

Заместитель директора
по
ВР,
рук-ль
волонтерского движения,
классные руководители
Заместитель директора
по ВР, руководители
кружков,
классные
руководители
Заместитель директора
по ВР, руководитель
школьного РДШ.
Совет Актива, классные
руководители,
учителя
физкультуры

10-11

май

Заместитель
по ВР

директора

10-11

май

директора

10-11

июнь

Заместитель
по ВР
Заместитель
по ВР

Курсы внеурочной деятельности
Название курса

Классы

Количество
часов
38

Ответственные

директора

в неделю
9-11
1
9-11
2
9-11
2
10 кадеты 1
язык. 10-11
1

«Юный оформитель»
Стрельба
«Волейбол»
Строевая подготовка
«Английский
Страноведение»
«Многогранная компьютерная 10-11
графика»

1

Афанасьева М. В.
Рукавишников И. В.
Воронов В.А.
Усольцева Т.В.
Самойленко А.С.
Тур С.Н.

Самоуправление
Дела, события, мероприятия

Классы

Выборы лидеров, активов
классов,
распределение
обязанностей.
Общешкольное
выборное
собрание
учащихся:
выдвижение кандидатур от
классов в Совет ктива школы,
голосование и т.п.
Рейд
РДШ по проверке
классных уголков
Рейд РДШ по проверке
сохранности учебников
Рейд РДШ по проверке
внешнего вида учащихся
Работа в соответствии с
обязанностями
Отчет перед классом о
проведенной работе

10-11

Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
сентябрь
Классные руководители

10-11

сентябрь

Заместитель
по ВР

10-11

ноябрь

10-11

январь

10-11

март

10-11

В течение года

Заместитель директора
по ВР
Заместитель директора
по ВР
Заместитель директора
по ВР
Классные руководители

10-11

май

Классные руководители

директора

Профориентация
Дела, события, мероприятия

Классы

Мероприятия
по 10-11
профориентации в школе
«Мир
профессий».
профориентационная
игра,
просмотр
презентаций,
диагностика, «Проектория»,

Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
В течение года
Заместитель директора
по
ВР,
рук-ль
волонтерского движения,
классные руководители

39

«Билет в будущее»
Школьные медиа
Дела, события, мероприятия

Классы

Публикации
собственных 10-11
рассказов, стихов, сказок,
репортажей на страницах
газеты «Школьные годы»
Выпуск газеты «Школьные 10-11
годы»
Видео-, фотосъемка классных 10-11
мероприятий.

Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
В течение года
Классные руководители

1 раз в месяц
В течение года

Редактор
газеты
«Школьные годы»
Классные руководители

Детские общественные объединения
Дела, события, мероприятия

Классы

Трудовая акция «Школьный 10-11
двор»
Шефская
людям

помощь

Экологическая
«Бумажный бум»

пожилым 10-11
акция 10-11

Весенняя Неделя Добра (ряд 10-11
мероприятий,
осуществляемых
каждым
классом
и
волонтерским
движением Школы: «Чистый
город, поселок - чистая
планета», «Памяти павших»,
«О сердца к сердцу», «Посади
дерево»,
«Помощь
на
приусадебном участке СЮН»,
«Здоровая перемена» и др.)
Участие в проектах и акциях 10-11
РДШ

Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
октябрь
Руководитель школьного
РДШ
Совет старшеклассников
октябрь, апрель
Руководитель школьного
РДШ.
Совет старшеклассников
апрель
Руководитель школьного
РДШ.
Совет старшеклассников
апрель
Руководитель школьного
РДШ
Совет старшеклассников

В течение года

Экскурсии, походы
40

Руководитель школьного
РДШ

Дела, события, мероприятия

Классы

Посещение
выездных
представлений
театров
в
школе
Экскурсии в школьный музей
«Истоки», «Город воинской
славы»
Сезонные
экскурсии
в
природу
Поездки
на
новогодние
представления в театр «
Туристические походы «В
поход за здоровьем»

10-11

Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
В течение года
Классные руководители

10-11

В течение года

Классные руководители

10-11

В течение года

Классные руководители

10-11

В течение года

Классные руководители

10-11

В течение года

Классные руководители

Организация предметно-эстетической среды
Дела, события, мероприятия

Классы

Выставки
фотографий, 10-11
плакатов,
посвященных
событиям и памятным датам
Оформление
классных
10-11
уголков
Трудовые десанты по уборке 10-11
территории школы
Трудовой
десант
по 10-11
озеленению
школьных
баскетов, помощь СЮН
Праздничное
украшение 10-11
кабинетов, окон кабинета к
знаменательным
и
праздничным датам

Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
В течение года
РДШ
В течение года

Классные руководители

В течение года

Классные руководители

Сентябрь, апрель

Классные руководители

В течение года

Классные руководители

Работа с родителями
Дела, события, мероприятия
Участие
проведении

Классы

родителей
в 10-11
общешкольных,

Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
В течение года
Заместитель директора
по ВР, РДШ, классные
41

классных
мероприятий:
«Бумажный
бум»,
«Бессмертный
полк»,
новогодний
вечер,
выпускной вечер и др.
Общешкольное родительское
собрание
Педагогическое просвещение
родителей
по
вопросам
воспитания детей
Информационное оповещение
через школьный сайт
Индивидуальные
консультации
Совместные с детьми походы,
экскурсии.

руководители

10-11

Октябрь, март

Директор школы

10-11

1 раз/триместр

Классные руководители

10-11

В течение года

10-11

В течение года

Заместитель директора
по ВР
Классные руководители

10-11

По
плану Классные руководители
классных
руководителей
По плану Совета Председатель
Совета
Профилактики
Профилактики

Работа Совета профилактики с 10-11
неблагополучными семьями по
вопросам воспитания, обучения
детей
Встречи учащихся и родителей 10-11
с представителями ОППН,
КДН, отдела опеки
Единый родительский день
10-11

В течение года

Социальный педагог

В течение года

Заместитель
по ВР

Классное руководство
(согласно индивидуальным по планам работы
классных руководителей)
Школьный урок
(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)

42

директора


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».