Отчёт о самообследовании школы за 2021 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
188800, г. Выборг, Ленинградская обл., Первомайская, д.12

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МБОУ СОШ№6

МБОУ СОШ№6
протокол от 29 марта
20220года № 6
Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №6»
за 2021 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
организации

образовательной МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ
№6»

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА

Руководитель

Гутник Елена Анатольевна

Учредители

Администрация
муниципального
образования
«Выборгский район» Ленинградской области.
Комитет образования администрации муниципального
образования «Выборгский район» Ленинградской
области

Юридический адрес
Адрес
организации
нахождения)

Российская Федерация, 188800 Ленинградская область,
г. Выборг, ул. Первомайская, дом 12;
(место 188800, г. Выборг, Ленинградская обл., Первомайская,
д.12, Калининский м-н, ул. Школьная, дом 8.

Телефон, факс, сайт

Телефон: (8-81378)21860, факс:
сайт: http://sch6vbg.edusite.ru

Адрес электронной почты

mbou_sosh6@mail.ru

(881378)

26951,

Учредитель
Устав
организации

Администрация МО «Выборгский район» ЛО.
Образовательной Утвержден
Постановлением
администрации
муниципального
образования Выборгский район
Ленинградской области от 22.04.2015 г. № 2367.

Лицензия

Серия 47 Л01 № 0000939, действительна бессрочно.
Регистрационный № 051-14 от 26.05.2014 г.

Банковские реквизиты

ИНН 4704044876; КПП 470401001; ОКПО 46251291
; ОК ВЭД 80.21.2.

Свидетельство о государственной Серия 47А01 №0000567, действительно по 11 января
аккредитации
2028 года. Регистрационный № 003-16 от 12 января
2016 г.

Основным видом деятельности МБОУ СОШ №6 (далее – Школа) является реализация
общеобразовательных программ: основная образовательная программа основного
общего образования;
 основная образовательная программа среднего общего образования.
 адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
детей с ЗПР.
 адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
детей с НОДА;
 адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
детей с ТНР;
 адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с лёгкой
умственной отсталостью ЛУО (интеллектуальными нарушениями);
 адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для
детей с ЗПР;
 адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для
детей с НОДА;
 адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для
детей с НОДА;
 адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
детей с нарушением слуха;
 дополнительные общеразвивающие программы


II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий совет Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения


Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:








развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
работников
образовательной организацией, в том числе:

в

управлении

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы
объединения:


гуманитарных наук;

методические







естественных наук;
математически и информатики;
педагогов начального образования;
физической культуры и ОБЖ;
классных руководителей.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность организуется в соответствии:













с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
расписанием занятий.

Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество Продолжительность урока (мин.)
смен

Количество
Количество учебных
учебных дней недель в году
в неделю

1

1

Ступенчатый режим:

5

33

35 минут (сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–май)
2-9

1

45

5

34

10-11

1

45

6

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2021 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная
образования

программа

начального

общего 398

Основная
образовательная
образования

программа

основного

общего 499

Основная общеобразовательная
образования

программа

среднего

общего 22

Всего в 2020- 2021учебном году в образовательной организации получали образование 919
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы (на 31.12.2021 год):
основная образовательная программа начального общего образования;
 основная образовательная программа основного общего образования;
 основная образовательная программа среднего общего образования.
 адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
детей с ЗПР.
 адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
детей с НОДА;
 адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
детей с ТНР;
 адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
детей с ЛУО;
 адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с лёгкой
умственной отсталостью ЛУО (интеллектуальными нарушениями);
 адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для
детей с ЗПР;
 адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для
детей с НОДА;






адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для
детей с НОДА;
адаптированная общеобразовательная программа наального общего образования для
детей с нарушением слуха;
дополнительные общеразвивающие программы.
Об антикоронавирусных мерах

На сайте Школы создан отдельный раздел, посвященный работе школы в новых особых
условия. Частью этого раздела стал перечень документов, регламентирующих
функционирование образовательной организации в условиях коронавирусной инфекции. В
перечень вошли документы вышестоящих организаций и ведомств, а также новые и
измененные внутренние локальные нормативные акты школы.
МБОУ СОШ №6 в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были
запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы
образовательных организаций Ленинградской области.
Так, Школа:
закупила бесконтактные термометры, тепловизоры, рециркуляторы передвижные и
настенные для кабинетов, средства и устройства для антисептической обработки рук,
маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два
месяца;
 разработала графики входа обучающихся через разные входы в Школу и уборки,
проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные
условия приема пищи;
 разместила
на сайте МБОУ СОШ №6 необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и
социальных сетей.


Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях
коронавирусной инфекции .
Ссылка на сайт ОО: http://sch6vbg.edusite.ru
Название документа

Примечание

СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Постановлением
главного
санитарного врача от 02.11.2021 № 27

Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 № 02/147502021-24 «О подготовке образовательных организаций

Действие антикоронавирусных СП
3.1/2.4.3598-20
продлили
до
01.01.2024

к новому 2021/22 учебному году»
Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ-92/03
«О направлении рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД2072/03 «О направлении рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД1730/03 «О рекомендациях по корректировке
образовательных программ»
Методические рекомендации Минпросвещения по
реализации образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего
образования, образовательных программ среднего
профессионального образования и дополнительных
общеобразовательных программ с применением
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных технологий от 20.03.2020
Основные образовательные программы

Положение
об
электронном
обучении
и
использовании дистанционных образовательных
технологий
при
реализации
образовательных
программ
Положение о текущем контроле и промежуточной
аттестации
Приказ о переходе на дистанционное обучение в
целях недопущения распространения коронавирусной
инфекции
Приказ о внесении изменений в ООП в связи с
нерабочими днями с 30 октября по 7 ноября 2021 года

Изменения в организационный раздел
в
части
учебного
плана
и
календарного графика.
Включен пункт о возможности
применения электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий.
Изменения в разделы «Система
оценки достижения планируемых
результатов
освоения
основной
образовательной программы».
Изменения в части корректировки
содержания рабочих программ

Приказ о преодолении отставания по учебным
предметам в связи с нерабочими днями с 30 октября
по 7 ноября 2021 года
Приказ об организованном начале 2021/22 учебного
года

Переход на обновленный ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ СОШ №6 разработало
и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной
деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных
программ – начального общего и основного общего образования, Для выполнения новых
требований и качественной реализации программ в МБОУ СОШ №6
на 2022 год
запланирована работа по обеспечению готовности всех участников образовательных
отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на
новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты
реализованы на 69 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий
дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы.
Дистанционное обучение
Школа в 2021 году осуществляла реализацию образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом стоит
отметить, что в 2021 году на основе анализа причин выявленных проблем в 2020 году
достигнуты следующие положительные эффекты:
появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на уровне
начального общего, основного и среднего общего образования;
 проработали с родителями (законными представителями) обучающихся вопросы
организации обучения в домашних условиях, которые способствуют успешному
освоению образовательных программ;
 уменьшили на 32% количество обращений граждан по вопросам недостаточного
уровня качества образования и повысили удовлетворенность родителей (законных
представителей) качеством преподавания учебных предметов с использованием
дистанционных образовательных технологий с 87 до 93 процентов.


Таким образом, полученные в 2021 году результаты свидетельствуют о правильности
принятых управленческих решений по внедрению системы наставничества и введению в штат
технического специалиста.

Профили обучения
Школа в 2020/21 году начала реализацию ФГОС СОО. С учетом запросов обучающихся
на основании анкетирования были сформированы четыре профиля. Наибольшей
популярностью пользовались социально-экономический и технологический профили. Таким
образом, в 2021/22 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное
обучение для учащихся 10-х и 11-х классов.
Таблица 5. Профили обучения (количественный состав) (на 20.09.2021 года)
Профиль

Количество
учащихся,
обучающихся по профиль в
2021/22 учебном году

Социально-экономический
Технологический

Количество
учащихся,
обучающихся
по
профиль
в
2020/21учебном году
3

Естественно-научный
Гуманитарный

3
5

5
7

13
11

Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
школе:
 дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);
 дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА);
 дети с задержкой психического развития (ЗПР);
 дети с нарушением интеллекта (У/О);
 дети с нарушениями зрения.
Школа реализует следующие АОП:






адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
детей с ЗПР.
адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
детей с НОДА;
адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
детей с ТНР;
адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с лёгкой
умственной отсталостью ЛУО (интеллектуальными нарушениями);
адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для
детей с ЗПР;




адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для
детей с НОДА;
адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
детей с нарушением зрения;

Таблица 6. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в 2021 году (на
31.12.2021)
Образовательные программы

Начальная
школа
Адаптированная общеобразовательная 30
программа образования для детей с
ЗПР
Адаптированная общеобразовательная 3
программа для детей с НОДА
Адаптированная общеобразовательная 3
программа для детей с ТНР
Адаптированная общеобразовательная 0
программа для детей с ЛУО
Адаптированная общеобразовательная 1
программа для слабовидящих детей
Всего
37

Основная
школа
30

Средняя
школа
0

Итого

1

0

4(0,44%)

2

0

6

0

0

0

5
(0,54%)
6
(0,65%)
1(0,11%)

39

0

76

60
(6,54%)

В 2021 году в образовательной организации получали образование обучающиеся с ОВЗ
(8.3%), в том числе 14 (1,5%) ребенка инвалида (по состоянию на 31.12.2021).
Образование обучающихся с ОВЗ организовано в разных формах: инклюзивных классах
(совместно со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья), отдельных малых группах,
индивидуально на дому.
Таблица 7. Распределение детей с ОВЗ, обучающихся по типам ограничения возможностей
здоровья (на 31.12.2021)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Всего по ОО
№
Типы ОВЗ
п/п
Кол-во учащихся по классам
Кол-во
%
1. IV вид (слабовидящие)
2. V вид (нарушение речи)
VI
вид
(нарушения
опорно-двигательного
3. аппарата)
4. VII вид (ЗПР)
VIII
вид
(умственно
5. отсталые)

1 2 -

-

-

1
5

0,11
0,54

1 1 1 - - - 1 - 1 2 13 4 7 6 11 11 5 -

-

4
60

0,44
6,54

-

-

6

0,65

-

-

-

- - 1 2 -

-

-

1 1 2

-

1

-

1 -

В Школе максимально развивается индивидуализированная среда, которая отвечает
образовательным потребностям каждого ребенка.
Используются и совершенствуются технологии обучения: музейная педагогика,
спортивная и физкультурно-оздоровительная деятельность, формирование основ духовнонравственного развития и воспитания, которые развивают необходимые личностные качества,
расширяют жизненную компетенцию, укрепляют здоровье обучающихся для выполнения
трудовых обязанностей и успешной социализации.
45 педагогов работает с детьми с ОВЗ. Все педагоги повышают квалификацию в области
инклюзивного образования и проходят аттестацию в соответствии с постоянно действующим
графиком.
Штатное расписание специалистов сопровождения:
 Педагог;
 Учитель-логопед;
 Социальный педагог – 2 специалиста.
Социально-психологическая служба оказывает помощь учителям в выборе наиболее
эффективных методов индивидуальной работы с обучающимися, при изучении личности
школьника, составлении индивидуальных образовательных маршрутов.
В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится работа по
адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами.

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клубы по интересам,
летний лагерь.
Таблица 7. Направления внеурочной деятельности.
Направление
Общекультурное

Название курса

«Культура
общения»
Я познаю мир»
«Креативное
рисование»
Общеинтеллектуаль «Школа мудрецов»
ное
«В мире книг»
«Мастерская
чтения»
«Информатика»

Класс
8

Форма
проведения
клуб

Активные
ссылки

Кол-во
обучающихся
28

3
6

клуб
клуб

24
31

4
1
4

клуб
клуб
клуб

31
20
30

5, 6

клуб

50

Социальное

Спортивнооздоровительное

Духовнонравственное

«Математика-часть
нашей жизни»
«Практическое
обществознание»
«Тропы
родного
края»
«На пути к ГТО»

8

клуб

21

9

клуб

31

5, 6

клуб

52

7

26

ОФП

7

«Хочу всё знать»
«Хочу всё знать»

3
2

Спортивный
клуб
Спортивный
клуб
клуб
клуб

25
22
26

Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с
эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Апрель-май 2021 года. Все курсы внеурочной деятельности (кроме физкультурнооздоровительного направления) реализовывались в дистанционном формате:
были внесены изменения в положение о внеурочной деятельности, в рабочие
программы курсов и скорректированы календарно-тематические планирования;
 составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в
соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности по
каждому курсу, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время
проведения занятия не более 30 минут;
 проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об
изменениях в планах внеурочной деятельности.


Октябрь-ноябрь 2021 года. В первом триместре 2021/22 учебного года до 25 октября занятия
по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате. С 25.09 до 25.12 – в
гибридном формате с учетом эпидемиологической обстановки. В очной форме проводились
занятия внеурочной деятельности, которые невозможно вынести на дистант: спортивнооздоровительные программы и курсы некоторых других направлений, которые требуют очного
взаимодействия.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности.
Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной деятельности НОО, ООО и
СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся.
Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в
соответствии
с
программой духовно-нравственного
развития
ООП
НОО
и
программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям:














гражданско-патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
здоровьесберегающее воспитание;
трудовое воспитание;
интеллектуальное воспитание;
социокультурное воспитание;
эстетическое воспитание;
экологическое воспитание;
правовое воспитание и культура безопасности;
внеурочная деятельность;
работа с родителями;
работа с учениками группы риска и их родителями.

На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная
работа по ней осуществляется по следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной
деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
 вариативные
– «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные
объединения».


Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:














коллективные школьные дела;
акции;
тематические классные часы (дистанционно);
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов
(дистанционно);
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно);
индивидуальные беседы с родителями (дистанционно);
родительские собрания (дистанционно)
конкурсы и проекты;
флэшмобы;
фестивали и концерты;
волонтерство;
и др.

Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
регионального уровней (дистанционно).

В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:







тематические классные часы (дистанционно);
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов
(дистанционно);
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно);
индивидуальные беседы с родителями (дистанционно);
родительские собрания (дистанционно).

В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные
воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах.
Таблица 8. Результативность конкурсного движения 2021год
№

Название конкурса, акции

Международный уровень
1. Олимпус 2021 – Осенняя сессия,
2. III Международный Кремлёвский Кадетский
Бал
3. Олимпиада Учи. Ру по русскому языку для 7-8
классов
4. Творческий
конкурс
«Компьютерная
графика» (для детей ОВЗ), публикация на
сайте Урок.РФ.
5. Конкурс Сочинений «Вредные привычки»
публикация на сайте Урок.РФ
6. Образовательная акция «Урок Цифры»
7. Всероссийский конкурс сочинений
Региональный уровень
8. Математический
турнир
«Шаг в
математику»,
9. Конкурс школьных газет
10. Образовательный медиа-форум редколлегий
школьных СМИ «ТЭРИ-2019», С-Пб
11. Региональный этап XVШ Всероссийский
конкурс детского-юношеского творчества по
пожарной безопасности «Неопалимая купина»
Муниципальный уровень
12. Межвузовская олимпиада школьников на базе
Выборгского филиала РГПУ им. А. И. Герцена
13. Районный конкурс детского творчества «один
день из жизни учителя», посвященный

Количество
Результат
участников
56
10

17 призеров
участие

54

участие

3

участие

3

участие

74
3

участие
участие

6

призеры

7
5

призеры

1/17

Призёр/участие

7

Участие

1

Участие

14.

15.
16.

17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

34.

празднованию для учителя
Всероссийские массовые соревнования по
спортивному ориентированию «Российский
Азимут – 2021»,
Районная выставка – конкурс «Зимующие
птицы»
IV
Открытый фестиваль-смотр кадетских
классов «Виват, КАДЕТ!» тема: «Кадетский
бал»,
Смотр-конкурс юных экскурсоводов музеев
Всероссийский молодежный исторический
квест «Первый. Космический»
Всероссийская акция «Спорт – альтернатива
пагубным привычкам»
Акция «Письмо водителю»
Акция «Белый журавлик», день памяти жертв
ДТП
Акция «Будь заметным»
Акция «Мы вместе»
Акция «Скорость не главное»
Областной конкурс «Злой огонь»
Выставка – фестиваль «Город мастеров»
«Мы за честную Россию без коррупции»
конкурс видеороликов
Игра по станциям «Выбор. Молодость. Успех»
Экологическая акция «Зимующие птицы»
Конкурс «Экологическая елка»,
Районная выставка – конкурс «Дары осени»
Конкурс «Букет любимому учителю»
Конкурс презентаций «Все работы хороши,
выбирай на вкус» для ОО МО «Выборгский
район» Ленинградской области
Туристический слет обучающихся г. Выборга
и Выборгского района «Юный патриот»

7/3

Участники/призеры

6

3 призера

16

участие

1
6

Участие
призеры

31

4 призера

136
142

участие
участие

125
131
124
3
12
3

участие
участие
участие
участие
участие

19

призеры

1
18
4
3

призер
Призер/участники
2 призера
призер

6/8

Участники/призеры

Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим
периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации
воспитательной работы Школы в 2021 году.
Дополнительное образование
Дополнительные
учреждением:

образовательные

программы,

реализуемые

общеобразовательным

1. Художественной направленности;
2. Технической направленности;
3. Физкультурно-спортивной направленности.
4. Социально-педагогической направленности;
5. Туристско – краеведческой направленности
6. Естественнонаучной направленности.
Весна 2021 года. Все дополнительные общеразвивающие программы художественного,
социально-гуманитарного,
туристско-краеведческого,
естественно-научного
и
технического направления реализовывались в дистанционном формате:
были внесены изменения в положение об обучении по программам дополнительного
образования,
в
программы
и
скорректированы календарно-тематические
планирования;
 сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с
образовательной программой и программами дополнительного образования, при этом
предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30
минут;
 проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об
изменениях в программах дополнительного образования.


Дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивного
реализовывались в очном формате в связи со своей спецификой.

направления

Сентябрь-декабрь 2021 года. В первом триместре 2021/22 учебного года до 25.10 занятия по
программам дополнительного образования проводились в традиционном очном формате. С
25.10 по 27.12 – в гибридном формате с учетом эпидемиологической обстановки. В очной
форме проводились занятия, которые требуют очного взаимодействия.
Таблица 9. Дополнительное образование.
Направление

Название объединения

Форма
организации
деятельност
и

Возрас
т детей

Колво
детей
в
каждой
возрастно
й группе,
чел.

Художествен
ное
Социальногуманитарное

«Акварелька»

объединение

8

15

13
12

18
16

15

12 л -12ч
13л. – 1ч
14 л.- 1ч.

Туристскокраеведческое

«Язык мой – друг мой» объединение
«Юный
инспектор объединение
движения»
«Музейные тайны»
объединение

Электронны
е
ресурсы
(цифровые
платформы,
каналы,
ссылки
на
сайты и т.д.)

РЭШ

Естественнон
аучное

Техническое

«Занимательная
объединение
математика»
«Чудо – имя которому объединение
книга»

52

«Волшебное
конструирование»

12

объединение

16

13л. 26ч
14л. -26ч.
12л. – 12ч.
13л. – 2ч
14л. – 2ч.
15

РЭШ,

Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного
образования выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент
обучающихся.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного
образования существенно повысилось.

IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
В течение 2020/2021 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг,
одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества образования по
уровням обучения, анализ уровня промежуточной и государственной итоговой аттестации с
целью выявления недостатков и их причин. Проводился мониторинг уровня сформированности
обязательных результатов обучения в виде административных контрольных работ
(тестирования). Проводились мониторинги по плану внутришкольного контроля. Контроль
осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи.
Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы за год.
Она проводится в рамках учебного графика.
При разработке внутренней системы оценки качества образования мы ориентировались в
первую очередь на модельные характеристики выпускника школы по ФГОС. Не менее важным
ориентиром при разработке ВСОКО стали основные показатели, которые заложены в
независимой оценке качества образования. Разработаны система качества образования,
структура управления качеством образования, определены структурные элементы и их
функции. Определены объекты ВСОКО. В данный момент продолжает создаваться банк
контрольно-измерительных материалов для проведения оценочных процедур и мониторингов
для всех вышеназванных объектов ВСОКО.
Всего в рамках ВСОКО в 2021 году проведено:
– оценка учебных достижений – 16 измерений в год, 420 работ;
– оценка метапредметных результатов – 2 измерения в год, 130 работ;
– оценка социальных и психологических показателей учащихся, 5 измерений в год, 270 работ;
– оценка качества ресурсов – 3 измерения;
– оценка показателей образовательной среды – 1 измерение.

По итогам внешних оценочных процедур подготовлено 15 аналитических отчетов для
АУП и руководителей методических объединений школы.

Таблица 10.Сведения об аттестации обучающихся по результатам 2019-2020 учебного года
Всего
Подлежали
Аттестованы
Переведены Причины
обучающихся
аттестации
по результатам условно
года
919 чел.
809чел.
788чел.
11 чел
Непосещение школы
Вывод: анализ статистических данных показывает, что эффективность УВП в прошедшем
учебном году остается удовлетворительной.
Таблица 11.Сведения об успеваемости по результатам 2020/2021 учебного года
Число
Качество знаний*
обучающихс
Число
Успевают на "4" и
Число
"5",
я
обучОтличники
Успев- обучающихся в
в
том
числе
и
на
конец
ся
1классе
сть, %
отличники
(безотмет.
учебного
2-11
обучение),
года
кл.,
чел.
%
чел.
с 1 по 11 кл.,
919 чел.

98,8%

110 чел.

809
чел.

207

25,8%

%
4,6
%

37

*Кол-во обучающихся с интеллектуальными нарушениями – 8 человек
Таблица 12. Сведения об успеваемости по результатам 2020/2021 учебного года
Уровни

Число учащихся

Успевают на «4» и «5» (в Отличники
том числе отличников)

Успеваемость
(%)

число

%

число

%

НОО

398 человек
(1 классы -110 чел)

142 чел

52

28 чел

12

100

ООО

499 человек

106 чел

21

11чел

2,8

98,8

СОО

22 человека

1 чел

7

0 чел

0

100

По
школе

919 человек

249 чел

25,8

37 чел

4,6

98,8

Таблица 13. Сведения об успеваемости и качества знаний за три учебных года

Учебный год

Число
на конец
(чел.)

2019-2020
2020-2021

обучающихся
учебного года

Качества
знаний
%

Успеваемость
%

912

33,4

99,9

919

25,8

98,8

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального, основного и
среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами
освоения учащимися программы начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и
«5», вырос на 2,6 процент снизился на 7,6%.
По итогам работы учебные программы по всем предметам учебного плана выполнены на
100%.
В результате введения ограничительных мер в связи с распространением корона вирусной
инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 учебном году пришлось реализовать с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Анализируя образовательную деятельность, можно сделать следующие выводы:
1. Учебный план школы выполнен полностью в соответствии с требованиями; часть,
формируемая участниками образовательных отношений, реализуется на основе запросов
участников образовательной деятельности.
2. В школе созданы условия для обеспечения преемственности всех уровней образования на
основе инновационных образовательных технологий, разработанной системы мониторинга и
оценки качества образования.
3. Для учащихся школы созданы условия для продуктивной исследовательской, творческой,
социально активной деятельности, определяющей стратегию развития личности каждого
школьника и обозначающей опережающие цели развития каждого ученика.
4. Обеспечиваются общественные отношения, целью которых является создание условий для
реализации прав граждан на качественное образование, обеспечивающих освоение учащимися
содержания образовательных программ
5. Созданы организационные, методологические, методические условия для обновления
элементов педагогической системы.

Результаты ГИА
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями,
направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и
предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Для выпускников 9-х классов 2021 года ГИА проводилась только по двум обязательным
предметам – русскому языку и математике. Выпускники с ограниченными возможностями
здоровья могли сдать ГИА только по одному обязательному предмету. Для девятиклассников в
период с 17 по 25 мая 2021 были проведены контрольные работы по одному учебному предмету
по их выбору. Результаты этих контрольных не влияли на получение аттестата и допуск к

итоговой аттестации. Допуском к государственной итоговой аттестации для 9-классников было
итоговое собеседование, которое прошло в феврале.
В 2020/2021 учебном году 11 класса в Школе не было.
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными
на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таблица 14. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года
Показатели

9-е
классы

Общее количество выпускников

97

Не проходили ГИА (лица с различными формами умственной отсталости) - 3
получили свидетельство об обучении
Обучавшихся по программам основного общего образования, в т.ч. адаптированным 97
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

94

Количество обучающихся с ОВЗ

16

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование

94

Получили аттестат с отличием

1

Количество обучающихся, получивших аттестат

94

ГИА в 9-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2021 в МБОУ СОШ
№6 в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 94 обучающихся (100%), все
участники получили «зачет».
В 2021 году девятиклассники сдали ОГЭ (78 обучающихся) по основным предметам –
русскому языку и математике на удовлетворительном уровне. Успеваемость по математике и
русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов.
Государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ проходили 16 человек.
Таблица 15. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл

2019/2020 Отменены
2020/2021 100

46,2

4

100

32,1

3,62

Также
выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по
выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору
выявили успеваемость -99% и корреляцию с годовыми отметками была по предметам:
обществознание и география.
Таблица 16. Результаты контрольных работ в 9-х классах

предмет
Английский
язык
Биология
География
Информатика
литература
обществознание
физика
химия

количество
уч.

"2"

"3"

"4"

3
4
33
8
1
24
1
3

0
0
0
0
0
2
0
0

1
0
9
1
1
16
0
1

2
4
24
4
1
4
1
2

"5"

успеваемость
(%)

качество
(%)

0
0
0
3
1
2
0
0

100
100
100
100
100
92
100
100

67
100
73
88
0
24
100
67

Таблица 17. Результаты контрольных работ в 9-х классах (корреляции)

предмет
Английский
язык
Биология
География
Информатика
литература
обществознание
физика
химия

количест
во уч.

Повысили
Чел-%

Понизили
Чел-%

Подтвердили
Чел-%

3
4
33
8
1
24
1
3

0
0
4-12%
1-13%
0
4-17%
0
0

3 (100%)
0
6-(18%)
0
0
10-42%
0
3- 100%

0
4-100%
23-70%
7-87%
100%
10-42%
1-100%
0

Таблица 18. Результаты ГВЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика-1 человек

Русский язык-15 человек

Успеваемость Качество Средний Успеваемость
балл

2020/2021 100

100

4

100

Качество Средний балл
73,3

3,8

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с
предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебный год и получили аттестаты об
основном общем образовании. Аттестат с отличием получил 1 человек, что составило 1,1
процентов от общей численности выпускников.
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с
предыдущим годом.
ГИА в 11-х классах в МБОУ СОШ №6 не проводилась ( не было выпускников 11 класса)
Выводы о результатах ГИА-9
1. Обучающиеся 9-х
классов показали стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл выше 3,6 по обязательным предметам, по всем контрольным
работам по предметам по выбору выше 3,8 балла, кроме двух (обществознание и
география).
3. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 1человек (1,1%).

Результаты регионального мониторинга
В феврале 2021 года прошли региональные диагностические работы по математике и русскому
языку в 6-7 классах.

Русскийязык
6 класс
Математика
7 класс
Математика
6 класс

ВПР

РДР

РДР

кач-во%

"5"

ВПР

"4"

усп-ть%

"3"

кач-во%

"2"

усп-ть%

выполнили работу
на:

выполняли
РДР и ВПР

кол-во обучающихся

Предмет/ класс

Таблица 19. Результаты диагностической работы по русскому языку 6 класс (по программе 5
класса)

93

67

1

36

23

7

98,5

44,8

97,5 42,5

105

75

1

35

35

4

98,7

52,0

98,9 45,6

82

55

0

15

27

13

100,0 72,7

98,6 62,0

Результаты выполнения диагностической работы по оценке УУД на содержание предмета
«Русский язык » и «Математика» в 6-х-7 -х классах на февраль 2021 года.


Математика 7 класс:
В сравнении с ВПР(осень)
-понизили 6 чел-8%;
-стабильно-62 чел.-83%;
-повысили-7 чел.-9%.



Русский язык 6 класс:
В сравнении с ВПР(осень)
-понизили 1 чел-1,5%;
-стабильно-64 чел.-96%;
-повысили-2 чел.-3%.



Математика 6 класс:
В сравнении с ВПР(осень)
-понизили 2 чел-3,6%;
-стабильно-50 чел.-73%;
-повысили-3 чел.-5,6%.
С работой справились по математике 6 класс- все обучающиеся 100%, по русскому
языку 6 класс-66 чел.(98,5%), по по математике 7 класс 74 чел.-98,7%.

Результаты ВПР
В соответствии с приказом Рособрнадзора от 11.02.2021 № 119 «О проведении
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества
подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских
проверочных работ в 2021 году» в Школе были проведены Всероссийские проверочные работы
(далее – ВПР) по следующим предметам:
Таблица 20. Предметы и классы. ВПР-2021 год
Наименование

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

предметов

(чел.)

(чел.)

(чел.)

(чел.)

Русский язык

55

93

62

72

61

Математика

50

90

71

86

65

Окружающий мир

56

-

-

-

-

Биология

-

96

45

73

-

8
(чел.)

класс

Обществознание

-

-

38

87

24

География

-

-

36

81

24

История

-

95

39

73

21

Физика

-

-

-

84

21

Английский язык

-

-

-

78

-

Химия

-

-

-

-

50

Класс

Таблица 21. Сравнительный анализ результатов участников
языку
Количество
обучающихся,
выполнивших
ВПР (чел.)

Доля учащихся,
отметки по ВПР
которых ниже их
годовой отметки
(%)

4-А
28
4-Б
12
4-В
15
Итого
по 55
параллели
5-А
20

0
0
0
0

5-В

ВПР по математике и русскому

Доля
учащихся,
отметки по ВПР
которых совпадают с
их годовой отметкой
по предмету (%)

Русский язык
100
100

Доля
учащихся,
отметки по ВПР
которых выше их
годовой отметки (%)

100

0
0
0
0

0

100

0

28

7,1

85,8

7,1

5-Г
25
5-Д
20
Итого
по 93
параллели
6-А
15
6-Б
11
6-В
14
6-Г
22
Итого
по 62
параллели
7-А
16
7-Б
18
7-В
16
7-Г
22
Итого
по 72
параллели
8-А
16
8-Б
21

0
0
2,6

100
100
94,8

4,3
0
2,6

0
0
0
0
0

100
100
100
86
95,2

0
0
0
14
4,8

0
0
0
0
0

94
100
100
100
97,2

6
0
0
0
2,8

0
0

100
88,7

0
11,3

8-В
24
Итого
по 61
параллели
Итого по
школе

0
0
343

100
96,7
0,52

100
3,3
96,8

2,7

4-А
23
4-Б
9
4-В
18
Итого
по 50
параллели
5-А
21

0
0
0
0

Математика
100
100
100
100

0

100

0

5-В

23

0

100

0

5-Г

23

0

100

0

5-Д

23

0

100

0

Итого
по
параллели
6-А
6-Б
6-В
6_-Г
Итого
по
параллели
7-А
7-Б
7-В
7-Г
Итого
по
параллели
8-А
8-Б
8-В
Итого
по
параллели
Итого по ОО

90

0

100

0

16
17
15
23
71

6
0
0
0
6

88
100
100
100
97,18

6
0
0
0
1,41

21
23
24
18
86

0
0
0
0
0

100
100
96
78
94,2

0
0
4
22
5,8

21
22
22
65

0
0
0
0

95
100
91
95,4

5
0
9
4,6

362

1,2

97,4

2,4

0
0
0
0

Сопоставление результатов ВПР по русскому языку с результатами второго триместра и года
даёт информацию об необъективности оценки качества знаний в 5в,6 г,7а, 8б классах и об
объективности оценивания в 5а, б,г,д , 6а,6в, 7б,в,г, 8а,в классах. Представленные данные
корреляции в 5в, 6г,7а ,8б
классах свидетельствуют, что доля обучающихся, имеющих
годовые
отметки
в сравнении с результатами ВПР имеет незначительную разницу

отклонение (5в-6%,6г- 14%, 7а-6%, 8б-11%). Таким образом, результаты ВПР 5-8 классах по
школе не в полной мере подтверждают текущую успеваемость и качество знаний учащихся по
итогам триместровых отметок обучающихся, что свидетельствуют о частичной
необъективности результатов. Факты заметной связи результатов текущего контроля знаний и
ВПР показывают необъективность оценивания знаний учащихся от 3% до 5%, неприменение
критериального подхода в оценивании, отсутствие методически правильного анализа.
Среди 15 классов, представленных на диаграмме, результаты 6г и 8б класса имеют
больше всего признаков необъективности, значит, требуется планирование работы
администрации, ШМО
с учителями предметниками данных классов
Наименьшие
отклонения в расхождениях между годовыми отметками учащихся и результатами ВПР, а
значит и наиболее объективные результаты наблюдаются у учащихся 7-го класса, так как при
наличии завышения в отметках все-таки наблюдается самый высокий процент совпадения
годовых отметок и результатов ВПР (97,2% процент совпадения). Наибольшие отклонения
наблюдаются у учащихся 5 классов, а значит наиболее необъективные результаты у
учащихся 6 классов (95,2% совпадения) .
Рассматривая результаты ВПР по математике в 4-8 классах, которые представлены на
диаграмме, то можно сделать следующие выводы и обобщения :
1. Сопоставление результатов ВПР по математике с результатами второго триместра
и года даёт информацию об необъективности оценки качества знаний в 6а (6%
завышение), 7в (4%) ,7 г(22% несоответствия),8в (9%) классах , по школе
«занижений» нет, «завышение» -2,4%. Объективно оценены ВПР в 5-х 6б, в, г,
7а,б,в,г и 8а,б классах Наблюдается незначительное (5%) завышения результатов,
это в основном те учащиеся, которые имели за второй триместр отметку «2» по
математике, а на ВПР набрали пограничные баллы, что в переводе в отметку будет
«3», в третьем триместре и за учебный год данные обучающиеся имеют по
математике отметку «3».
Поэтому причиной завышение результатов можно
отметить то, что отметка за 2 триместр была ниже отметки за ВПР и годовой. Таким
образом, результаты ВПР по школе не в полной мере подтверждают текущую
успеваемость и качество знаний учащихся по итогам триместровых отметок
обучающихся, что свидетельствуют о частичной необъективности оценивания,
неприменение критериального подхода в оценивании, отсутствие методически
правильного анализа.
2. Среди 15 классов, представленных на диаграмме, результаты 7г (22%) и 8в (9%)
класса имеют больше всего признаков необъективности, значит, требуется
планирование работы администрации, ШМО с учителями предметниками данных
классов
Наименьшие отклонения в расхождениях между годовыми отметками
учащихся и результатами ВПР, а значит и наиболее объективные результаты
наблюдаются у учащихся 4-х,5-х классов, так как наблюдается самый высокий
процент совпадения годовых отметок и результатов ВПР (100% процент
совпадения). По школе совпадение результатов ВПР и годовых отметок по
математике -97,4%
ВПР показали не значительную корреляцию результатов по сравнению с итоговой
оценкой за второй триместр по предметам (до 5 %)

Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
1.

отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;

2.
низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного
ответа и его проверки.

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах
и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Весна 2021 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской
олимпиады школьников в 2020/21 учебном году показали не высокий объем участия.
Осень 2021 года, ВсОШ. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что
количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а
качественные – стали ниже.
Таблица 22. Результаты МЭВОШ-2021
ГОД

Рейтинг

2019-2020
2020-2021
2021-2022 (осень)

21-22
19

Количество
победителей
0
0
0

Количество призеров
5
10
3

Таблица 22*Списочный состав МЭ ВОШ-2021
Фамилия
Имя
(участника)

Отчество

Класс

Тип
диплома

Учитель

Пестриков

Андреевич

10

призер

Тур Светлана
Информатика
Николаевна

Дмитрий

Твердова

Алиса

Сергеевна

8

Призер

Исаева

Анна

Максимовна

8

Призер

Таблица 23. Списочный состав МЭ РОШ-2021

Александро
Людмила
Анатольевна
Стрембицкая
Юлия
Сергеевна

Предмет

Английский язык

Право

Пестриков

Дмитрий

Андреевич

10

призер

Хорев

Даниил

Денисович

9

призер

Олимпиада
по
Тур Светлана базовому курсу
Николоаевна
"Информатика и
ИКТ"
Олимпиада
по
Тур Светлана базовому курсу
Николоаевна
"Информатика и
ИКТ"

Таблица 23* МЭ РОШ-2021
Год
2020-2021 (весна)
2021- 2022 (осень)

биология
2 человека
Олимпиада по базовому курсу 2 человека
"Информатика и ИКТ"
В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных
мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий
для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в
дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней.
Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в
дистанционном формате.

V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 20. Востребованность выпускников
Поступление в СПО, 2018-2019 (11 класс)
2019-2020 (11 класс)
ВУЗы, в т.ч . с 75% ВУЗы ,12,5 % 86% ВУЗы ,14 % СПО
конкурсом
СПО,
12,5%
трудоустроены

2020-2021
Нет выпускников 11
класса

В Школе введено профильное обучение в 2020 году только по двум направлениям, что
недостаточно для удовлетворения спроса всех обучающихся которое высоко востребовано
среди обучающихся. Учитывая это в 2021-2022 уч.году профильных направлений увеличилось
и Школа набрала 10 класс, все остальные выпускники продолжили образования в СПО.

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного обучения в
2021 году на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена работа горячей
телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам качества

дистанционного обучения. Была
дистанционного обучения в школе».

предложена

анкета

«Удовлетворенность

качеством

Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности
родителей по ключевым показателям в сравнении c дистанционным периодом в 2020 году.
По окончании 2020/21 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от родителей
отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период дистанционного
обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам организации качества
дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа по обеспечению
открытости материалов методического и психолого-педагогического характера по вопросам
роли родителей в создании необходимых условий для обучения учащихся в случае временного
их перевода на обучение с применением дистанционных и электронных форм.

VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.


На период самообследования в Школе работают 52 педагога .Из них высшее образование
имеет- 39 человек, 13 человек имеет среднее специальное образование и 6 из них продолжают
обучаться в высших учебных заведениях.
1. В 2020 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в онлайнформате, при выявлении профессиональных дефицитов педагогов-предметников и педагогов
дополнительного образования показали, что 42 процента педагогов начальной, 32 процента –
основной, 28 процентов – средней школы и 32 процента педагогов дополнительного
образования нуждались в совершенствовании компетенций, а более 24 процентов всех учителей
считали, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям.
Аналогичное исследование в 2021 году показало значительное улучшение данных: 22
процента педагогов начальной, 18 процентов – основной, 12 процентов – средней школы и 20
процентов педагогов дополнительного образования нуждаются в совершенствовании
компетенций, и только 12 процентов всех учителей считают, что им не хватает компетенций
для подготовки к дистанционным занятиям. При этом стоит отметить, что среди опрошенных
педагогов – вновь поступившие на работу в Школу 7 человек.

Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами и
выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение квалификации)
по совершенствованию ИКТ‑компетенций, работе с цифровыми инструментами и
необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего
образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности
решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных
предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал
недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 30 процентов педагогов испытывают
затруднения в подборе заданий, 17 процентов не видят значимости в применении такого
формата заданий, 23 процента педагогов планируют применение данных заданий после
прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий
формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров Школе включены
мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской,
математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных
компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ СОШ №6 для внедрения требований обновленного
ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения учебных
предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает
недостаточную готовность педагогов. Только 47
процентов учителей имеют опыт
преподавания предметов на профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи
с чем принято решение о пересмотре плана непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ СОШ 6 на 2022-й и последующие годы,
развитии системы наставничества и адресной подготовки педагогов по выбранным
обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного общего
образования, внедрении системы наставничества и работы в парах.

VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях формирования и развития читательской грамотности и пропаганды
литературы различного характера библиотека оформляет книжно - иллюстративные
выставки, привлекающие внимание учащихся и педагогов.
В работе ИБЦ используется принцип цикличности в проведении мероприятий по
таким направлениям как, уроки мужества, день героев Отечества, день России, день
Конституции и другим значимым датам и событиям страны. Историко-литературные даты
находят отражение во внеурочных занятиях и библиотечных мероприятиях.

ИБЦ в течение года проводил внеклассные мероприятия через библиотечные
уроки, прививая навыки независимого библиотечного пользователя, навыки
информационной культуры и работы с книгой. Учащиеся, при отсутствии нужной книги на
абонементе, имеют возможность поработать в ИБЦ со справочной литературой или сделать
запрос на нужную тему библиотекарю.
По результаты самообследования
библиотечно-информационное обеспечение
образовательного процесса соответствует требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов.
Библиотечный фонд составляет:
Учебный фонд
- 31690 экз. (в том числе учебники, учебные пособия, сборники
задач, хрестоматии);
Книжный фонд
27397 экз. (в том числе энциклопедии, словари, справочники,
художественная литература, методическая литература).
Обеспеченность учебной литературой по различным циклам дисциплин, реализуемых
образовательных программ составляет 100 %.
В течение 2020 года проходило комплектование школьного библиотечного фонда
учебными, справочными документами на традиционных и нетрадиционных носителях
информации. В библиотеке
проведена работа по подготовке к списанию ветхой,
морально устаревшей и утерянной литературы; по приему литературы, полученной на
замену и в дар, учет и обработка документов. В библиотеке имеется
компьютеризированное рабочее место, электронные учебники по предметам, которые
входят в состав медиатеки. Регулярно пополняется электронный каталог библиотеки .
Библиотечно-информационное
обеспечение
и
технические
средства
обеспечения
образовательной
деятельности
соответствуют
федеральным
требованиям
к
общеобразовательным организациям в части оснащенности учебного процесса и оборудования
учебных помещений требованиям.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков, сетевые
образовательные ресурсы – 60 шт., мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 300шт.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
В течение 2021 года администрация Школы пополнила фонд электронных учебников . Это
позволило удовлетворить потребность в таких изданиях во время дистанционного обучения.
Выводы: информационно-техническое оснащение в целом соответствует нормативным
требованиям и позволяет обеспечить выполнение основной образовательной программы

начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования в полном объеме.
Анализ применения ЭСО в Школе при реализации НОО, ООО, СОО показывает следующее:
10 процентов педагогов в рамках урочной деятельности допускают одновременное
применение обучающимися более двух устройств, что запрещено санитарными
правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20);
 15 процентов обучающихся используют мобильные средства связи для обучения, что
запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).


Таким образом, заместителю директора по УВР школы необходимо провести разъяснительную
работу с педагогами по применению ЭСО в учебном процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том
числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР, в Школе
составляет 67 процентов.

IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы В школе 57 учебных кабинета, 25 из них оснащены современной
мультимедийной техникой, в том числе специализированные кабинеты:








кабинет кулинарии – 2 шт;
столярная мастерская- 1 шт;
кабинет биологии -2 шт;
кабинет химии-2 шт;
кабинет физики-2 шт ;
кабинет информатики-2 шт;
лингафонные кабинеты -2 шт;









лаборатория по физике- 2 шт;
лаборатория по химии -2 шт;
кабинет технологии для девочек -2 шт;
кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Электронный тир» и др.),
оборудованы спортивный и актовый залы,
музеи,
библиотеки с читальными залами.

Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося составляет – 0,4 единицы.
Все рабочие места учителей оснащены компьютерами. Из них полностью оборудованных
рабочих мест учителей с выходом в Интернет – 89%. В школе имеется необходимое
оборудование для проведения практических и лабораторных работ по физике и химии. Учителя

широко используют компьютерное оборудование в учебно- воспитательном процессе. Реализуя
ФГОС НОО, ООО, СОО проводятся семинары по вопросам ФГОС - внутрикорпоративное
обучение, которое завершает цикл открытых уроков с обязательным использованием
компьютерного оборудования.
В обязанность классного руководителя включена работа с электронным дневником и
электронным журналом. Введено обязательное заполнение электронного журнала учителямипредметниками. В школе организован электронный документооборот, все получаемые
электронные письма секретарь направляет непосредственно исполнителю на почтовый ящик.
Действует 2 медицинских кабинета, процедурный кабинет, 2 столовые с соответствующим
набором помещений и оборудования. Спортивные залы оборудованы изолированными
раздевалками для мальчиков и девочек, имеет оборудование для игры в волейбол, баскетбол,
бадминтон, мини-футбол, имеются гимнастические приспособления.
На территории школы находятся 2 современных стадиона и спортивная площадка, они
включает в себя футбольное поле, площадку для игры в волейбол, баскетбол. Имеется яма для
прыжков, беговая дорожка с разметкой для бега, комплекс гимнастических сооружений; в
зимнее время он используется как лыжный стадион. В любое время года стадион открыт для
всех жителей микрорайона, желающих заниматься спортом.
Ежегодно в школе проводится текущий ремонт, в здании школы установлена система
автоматической пожарной сигнализации, проведена огнезащитная обработка чердачных
перекрытий, установлено видеонаблюдение. Отремонтированы рекреации, санузлы.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и
педагогического коллектива.
Школа оборудована автоматической пожарно-охранной
сигнализацией с выводом сигнала на пульт пожарной охраны по радиоканалу и системой
оповещения и управления эвакуацией. Установлена система видеонаблюдения.
Таким образом, в школе ведется большая работа по созданию безопасных условий для
сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей
школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Весь наш педагогический коллектив, конкретно каждый учитель на уроках и вне их является
гарантом безопасности ребенка во время учебного процесса. Охрана здоровья и жизни
обучающихся, воспитанников и работников школы, профилактика травматизма, пожарной
безопасности и антитеррористической защищенности, создание безопасных условий труда и
учебы является главной задачей любого образовательного учреждения. С учащимися также, как
и с персоналом, проводятся инструктажи по технике безопасности с соответствующим
оформлением инструктажа в журналах. Пристальное внимание уделяется обеспечению
безопасности детей во внеурочное время. Все праздники, экскурсии, походы, поездки
оформляются приказами директора о безопасности обучающихся и ответственности учителей,
проводятся инструктажи о безопасности движения, делаются рекомендации по поведению во
время таких мероприятий. В нашей школе прошли курс по обучению охране труда - директор
школы, заместитель директора по безопасности, заместитель директора по АХЧ, с получением
удостоверения о проверке знаний по охране труда. Со всеми работниками педагогического и
обслуживающего персонала заключены трудовые договора, в котором оговорены права и

обязанности работника, режим труда и отдыха, оплата, социальные гарантии. С целью
предотвращения профессиональных заболеваний, обеспечения здоровья учащихся и работников
образовательного учреждения, все работники нашей школы проходят обязательный
медицинский осмотр при поступлении на работу и периодический медосмотр в установленном
порядке. Приказом по школе создана комиссия по охране труда, основная задача которой –
улучшение условий охраны труда, предупреждение производственного травматизма и
профессиональных заболеваний, разработка мероприятий в соглашении по охране труда и
контроль за его выполнением. Перед началом очередного учебного года комиссией по охране
труда составляются и подписываются акта – разрешения на проведение занятий в кабинетах,
мастерских и спортивном зале. В кабинетах физики, химии, биологии, информатики,
мастерских, спортивном зале оформлены уголки по охране труда и техники безопасности,
имеется вся необходимая документация, все необходимые инструкции, составленные на основе
типовых инструкций и утвержденные директором школы. В данных кабинетах имеются
первичные средства пожаротушения, аптечки первой медицинской помощи. В настоящее время
большое внимание уделяется режиму противопожарной безопасности. Разработан план
мероприятий по пожарной безопасности и план по усилению режима безопасности нашего
учреждения. В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация, школа обеспечена
первичными средствами пожаротушения, планами эвакуации. В школе проводятся учебные
тренировочные эвакуации детей и персонала в случаях пожара или чрезвычайной ситуации.
Цель такого занятия - проверка знаний, умение четко действовать в чрезвычайных ситуациях,
способность принятия решений администрацией, для сохранения жизни и здоровья учеников и
сотрудников.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2021 года, показывает
положительную динамику в сравнении с 2020 годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение
позволяет обеспечить реализацию основных
образовательных программ с применением дистанционных образовательных
технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего
образования на 100 процентов, в отличие от ранее – 85 процентов;
 качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 95% в 2020 году)
оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 89 процентов кабинетов
(вместо 85% в 2020 году) имеют доступ к интернету для выполнения необходимых
задач в рамках образовательной деятельности.


При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной
язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал
частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального
оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой
основного общего образования.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Единица
измерения

Количество

человек

918

Численность учащихся по образовательной программе начального человек
общего образования

390

Численность учащихся по образовательной программе основного человек
общего образования

414

Численность учащихся по образовательной программе среднего человек
общего образования

32

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» человек
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности (процент)
обучающихся

275 (33,5%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

3,6

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

-

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому (процент)
языку, от общей численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент)
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11-го класса

-

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности

-

выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го (процент)
класса

-

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го (процент)
класса

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 9-го класса

1

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 11-го класса

-

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности (процент)
обучающихся

918

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров человек
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент)
обучающихся, в том числе:

25 (2,7%)

− регионального уровня

4 (1%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей (процент)
численности обучающихся

-

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности обучающихся
(процент)

32

(1,1%)

(100%)

(4%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся

918

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек
реализации образовательных программ от общей численности (процент)
обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

53

− с высшим образованием

-

(100%)

− высшим педагогическим образованием

39

− средним профессиональным образованием

-

− средним профессиональным педагогическим образованием

13

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
(процент)

30 (58%)

− с высшей

11 (24%)

− первой

16 (35%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников с педагогическим стажем:
(процент)

17 (33%)

− до 5 лет

8 (17%)

− больше 30 лет

13(28%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников в возрасте:
(процент)

19 (47%)

− до 30 лет

9 (20%)

− от 55 лет

14 (31%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли (процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

39 (75%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент)
квалификации по применению в образовательном процессе
обновленный ФГОС, от общей численности таких работников

27(52%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,175

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

7

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от (процент)
общей численности обучающихся

918 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м
расчете на одного обучающегося

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют высоким
уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого,
стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся.
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на обновленные ФГОС НОО и
ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98
процентов за первое полугодие 2021/22 учебного года.
Результаты анкетирования участников образовательных отношений
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным
обучением, школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного образования по
мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в
комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным
сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем – зачастую
общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом
материале без объяснений сложно.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не
изменились, третья часть – что они улучшились, и 4% – что ухудшились. Хотя в целом
формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход на
дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.
Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности
родителей по ключевым показателям в сравнении c дистанционным периодом в 2021 году.

С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного обучения в
2021 году на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена работа горячей
телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам качества
дистанционного обучения. Была предложена анкета «Удовлетворенность качеством
дистанционного обучения в школе».
По окончанию 2020/21 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от
родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период
дистанционного обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам организации
качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа по обеспечению
открытости материалов методического и психолого-педагогического характера по вопросам
роли родителей в создании необходимых условий для обучения учащихся в случае временного
их перевода на обучение с применением дистанционных и электронных форм.
Сопоставляя полученные данные с относительными динамическими нормами,
полученными при опросах в предыдущие годы, можно заключить, что уровень
удовлетворенности качеством образования, условиями образования, качеством образовательной
организации, а также уровень удовлетворенности качеством образовательных услуг
образовательной организации в целом, находится на хорошем уровне. 89% опрошенных
удовлетворены качеством образования, условий в МБОУ «СОШ № 6», 11% - выражают
неудовлетворенность качеством образовательных услуг:
- отсутствие интереса к учебе,
- неумение применять знания в практической жизни,
- уклонение от ответа на прямой вопрос.
Основные задачи работы школы.
Задачи школы вытекали из анализа работы за предыдущий год, плана работы и были
направлены на реализацию основной цели: повышение качества общего образования в условиях
реализации ФГОС. Она связана с формированием современной модели образования,
соответствующей принципам модернизации российского образования, современным
потребностям общества и каждого обучающегося.
Задачи школы:
1. Обеспечение стабильного результата качества образования.
2.
Повышение результативности олимпиад,
конкурсов, учебно-исследовательской
деятельности.
3. Повышение уровня удовлетворенности образовательным процессом всех участников.
Выводы. Исходя из данных результатов необходимо продолжать:
- повышать мотивацию учащихся к учебной и внеурочной деятельности,
- готовить детей к решению практических задач и жизненных проблем
Анализ показателей указывает на то, что МБОУ СОШ №6
имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения
в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.
Директор школы

Е.А. Гутник

27 марта 2022 г.

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с
Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия
субъекта персональных данных".


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».