1 Положение о методической службе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» 1. Общие положения 1.1. Методическая служба муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» (далее Школа), осуществляя сопровождение системы методической работы, организует и проводит комплекс мероприятий, направленных на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства педагогических работников. 1.2. Методическая служба в своей деятельности руководствуется: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»; Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. № Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров» (в ред. распоряжения Минпросвещения России от 15 декабря 2022 г. № 303); методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21 декабря 2021 г. № АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций»); Уставом МБОУ СОШ №6 и настоящим положением. 1.3. Положение определяет цели, задачи, направления, содержание и формы организации методической работы, а также регламентирует права, обязанности участников методической работы и ведение документации в общеобразовательной организации. 1.4. Методическая работа планируется и осуществляется исходя из целей и задач развития общеобразовательной организации с учетом индивидуальных интересов и возможностей педагогических работников и управленческих кадров. 1.5. Действие настоящего положения распространяется на всех педагогических и руководящих работников общеобразовательной организации. 2. Цели, задачи методической службы Школы 2 Методическая служба Школы , осуществляя, организует и проводит комплекс мероприятий, направленных на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства педагогических работников. 2.1 Цель методической службы Школы – обеспечить условия для эффективной организации образовательной деятельности на основе непрерывного профессионального развития и повышения профессионального мастерства педагогических работников с целью достижения положительных результатов обучения и воспитания обучающихся. 2.2. Задачи методической службы: создание методических объединений как центров, обеспечивающих организацию систематической планомерной работы педагогического коллектива; координация методических объединений, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса; выявление профессиональных дефицитов на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников; своевременное и оперативное определение проблем развития и функционирования общеобразовательной организации; анализ профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с темами самообразования, предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в их деятельности, выработка путей решения педагогических проблем и затруднений; ознакомление педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями, наиболее эффективными способами организации образовательной деятельности, внедрение в деятельность образовательной организации лучших педагогических практик; сопровождение педагогов, нуждающихся в методической поддержке; повышение качества преподавания учебных предметов и проведения занятий на основе планового посещения уроков и их анализа; создание педагогическими работниками собственных методических разработок, форм, методов, индивидуальных программ обучения и воспитания для применения в условиях общеобразовательной организации. анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных образовательных программ. 3. Организация методической работы в школе. 3.1.Направления методической работы в Школе: методическое обеспечение процессов обучения и воспитания; приведение методического обеспечения учебных предметов (курсов, дисциплин (модулей)) в соответствие с методическими требованиями, предъявляемыми к документам в сфере образования, учебным планам, программам; методическое сопровождение педагогических работников, имеющих профессиональные дефициты и затруднения; 3 разработка индивидуального образовательного маршрута непрерывного профессионального развития педагогического работника; сопровождение молодых специалистов в профессиональном становлении; организация взаимодействия и взаимообучения педагогических работников; обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий; повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий; выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта; организация взаимодействия с образовательными организациями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в сфере образования; организация взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий как внутри методических объединений , так и между педагогами различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики ; организует социальное партнерство с другими ОО, вузами города, профессорскопреподавательским составом, студентами; разрабатывает положения о проведении конкурсов, соревнований, олимпиад. 3.2. Формы организации методической работы: научно-практические конференции, педагогические чтения, круглые столы, проблемные семинары, мастер-классы и практикумы, школа педагогического опыта, наставничества, школа молодого педагога, педагогическая мастерская, метапредметные недели, конкурсы и другие, самообразование педагогических работников и другие. 3.3. Содержание методической работы в школе определяется в соответствии с приоритетными национальными задачами в области образования. Методическая служба МБОУ СОШ №6 выбирает тему методической работы, представляет ее педагогическому коллективу. Тема, цель, задачи по ее достижению, а также ожидаемые результаты обсуждаются и утверждаются на заседании педагогического совета коллегиально. Далее осуществляется формирование планов методической работы (дорожных карт, планов-графиков) школы по основным направлениям деятельности или по одному (наиболее актуальному) из основных направлений деятельности школы. 3.4. Основными элементами структуры методической службы являются: педагогический совет, методический совет, методические объединения педагогических работников; 3.5. Участниками методической работы в школе являются: педагогические работники; 4 классные руководители; руководители методических объединений педагогических работников; педагог-библиотекарь; администрация образовательной организации (руководитель, заместители руководителя) и др. 3.7. Права участников методической работы. Педагогические работники и классные руководители имеют право: работать по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на заседании методического объединения педагогических работников и допущены к использованию решением педагогического совета школы); разрабатывать методические программы, технологии, приемы и способы работы с обучающимися; участвовать в выборах руководителя методического объединения педагогических работников; участвовать в методической работе общеобразовательной организации, муниципальной системы образования, а также на региональном и федеральном уровнях. 4. Организация работы методического совета школы 4.1. Методический совет является постоянно действующим коллегиальным органом, объединяющим наиболее квалифицированных педагогических работников общеобразовательной организации в целях осуществления руководства методической деятельностью. 4.2. Методический совет является коллективным общественным органом, в состав которого входят: заместители директора ОО (по УВР, ВР); руководители творческих групп и методических объединений; методисты; социальный педагог (руководитель службы психолого-педагогического, медикосоциального сопровождения); педагог-психолог; логопед. 4.3. Состав методического совета утверждается приказом директора ОО. 4.4. Для обеспечения работы методического совета избирается секретарь. 4.5. Работа методического совета осуществляется на основе годового плана работы. План составляется председателем методического совета и рассматривается на его заседании, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета школы. 4.6. Периодичность заседаний методического совета – один раз в четверть. 5 4.7. Дата, время, повестка заседания методического совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов методического совета не позднее чем за три дня до его заседания. 4.8. Заседания методического совета оформляются в виде протоколов, в которых фиксируются ход обсуждения вопросов, выносимых на заседание, предложения и замечания членов методического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем методического совета. 4.9. В заседании методического совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих иные направления образовательной деятельности, могут принимать участие соответствующие должностные лица, не являющиеся членами методического совета. 4.10 В своей деятельности методический совет подотчетен педагогическому совету школы. 4.11. Контроль над деятельностью методического совета осуществляет директор ОО соответствии с планом методической работы и внутришкольного контроля. 4.12. Методический совет имеет право: готовить и выдвигать предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе; рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории; ставить вопрос о публикации материалов из опыта педагогической деятельности, накопленных в творческих группах (методических объединениях); ставить вопрос перед администрацией школы о награждении отраслевыми и ведомственными наградами, об участии работников школы в конкурсах профессионального мастерства, конкурсах приоритетного национального проекта «Образование»; рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации; выдвигать педагогических работников для участия в конкурсах различных 4.13. Руководитель методического объединения педагогических работников имеет право: вносить предложения руководителю общеобразовательной организации о поощрении педагогических работников, активно участвующих в работе методического объединения педагогических работников; организовывать экспертизу внедрения и реализации методических идей, новаций, методик, технологий, программ обучения; участвовать в подготовке методических мероприятий (семинаров, конференций, конкурсов, мастер-классов, педагогических мастерских и т.д.). участвовать в экспертной оценке деятельности педагогических работников в ходе аттестации. 5. Организация работы педагогического совета. в 6 5.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления общеобразовательной организацией для рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности, в том числе методической работы общеобразовательной организации. 5.2. Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о педагогическом совете Школы и рассматривает вопросы: реализации образовательной деятельности (содержание образовательных программ, утверждение рабочих программ); рассматривает вопросы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, результаты ВПР и другие; анализирует состояние образовательной деятельности, уровня преподавания учебных предметов учебного плана; определяет стратегию развития общеобразовательной организации; определяет направления экспериментальной и инновационной деятельности. 6. Методические объединения педагогических работников Школы. 6.1. Методическое объединение педагогических работников является постоянно действующей формой коллегиального решения задач и проблем образовательной деятельности и создается из числа педагогов, работающих в рамках одной специальности или в одной предметной области, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию обучающихся. 6.2. Деятельность методического объединения педагогических работников, в соответствии с Положением о методических объединениях школы, направлена на: обеспечение организации и проведения на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической работы; выявление профессиональных дефицитов педагогических работников; создание образовательной среды для проявления творческой активности педагогов и преодоления профессиональных дефицитов; внедрение в процесс профессионального развития педагогических работников программ формирования компетенций с учетом задач повышения качества образования, в том числе обеспечения внедрения ФГОС НОО, ООО, СОО, повышения уровня функциональной грамотности обучающихся и цифровых компетенций; вовлечение педагогов в экспертную деятельность, организация взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения педагогических работников; проведение профилактики профессионального выгорания педагогов; организацию непрерывного внутрикорпоративного обучения в процессе совместного решения возникающих в работе проблем; оказание помощи педагогическим работникам в обобщении и презентации опыта своей профессиональной деятельности; реализацию программ наставничества педагогических работников; повышение квалификации педагогических работников. 7 6.3. Методическая работа документально в форме: в общеобразовательной организации оформляется протоколов методических советов; планов методической работы (планов-графиков, дорожных карт) школы, планов работы методических объединений педагогических работников; планов самообразования педагогов, индивидуальных образовательных маршрутов педагогов; конспектов, технологических карт, разработок лучших методических мероприятий общеобразовательной организации; обобщенных материалов о системе работы педагогов общеобразовательной организации; информации о методических семинарах. 6.4. Документально оформленная методическая работа общеобразовательной организации заносится в информационный банк педагогического опыта. Анализ методической работы, материалы протоколов заседаний методического совета, методических объединений, отчёты о проделанной работе используются для принятия управленческих решений, аналитической деятельности, подготовки публичных докладов, отчета по самообследованию общеобразовательной организации и других документов.