Положение о методичекой службе МБОУ СОШ №6

1

Положение о методической службе муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»
1. Общие положения
1.1. Методическая служба муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» (далее Школа),
осуществляя сопровождение системы методической работы, организует и
проводит комплекс мероприятий, направленных на всестороннее повышение
компетентности и профессионального мастерства педагогических работников.
1.2. Методическая служба в своей деятельности руководствуется:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
 Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. №
3273-р
 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального
роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную
систему учительского роста»;
 Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16
декабря 2020 г. № Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой
федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических
работников и управленческих кадров» (в ред. распоряжения Минпросвещения
России от 15 декабря 2022 г. № 303);
 методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой
модели) наставничества педагогических работников в образовательных
организациях (письмо Министерства просвещения Российской Федерации
от 21 декабря 2021 г. № АЗ-1128/08 «О направлении методических
рекомендаций»);
 Уставом МБОУ СОШ №6 и настоящим положением.
1.3. Положение определяет цели, задачи, направления, содержание и формы
организации методической работы, а также регламентирует права, обязанности
участников методической работы и ведение документации в общеобразовательной
организации.
1.4. Методическая работа планируется и осуществляется исходя из целей и задач
развития общеобразовательной организации с учетом индивидуальных интересов
и возможностей педагогических работников и управленческих кадров.
1.5. Действие настоящего положения распространяется на всех педагогических и
руководящих работников общеобразовательной организации.
2. Цели, задачи методической службы Школы

2

Методическая служба Школы , осуществляя, организует и проводит комплекс
мероприятий, направленных на всестороннее повышение компетентности и
профессионального мастерства педагогических работников.
2.1 Цель методической службы Школы – обеспечить условия для эффективной
организации
образовательной
деятельности
на
основе
непрерывного
профессионального развития и повышения профессионального мастерства
педагогических работников с целью достижения положительных результатов
обучения и воспитания обучающихся.
2.2. Задачи методической службы:
 создание
методических объединений
как центров, обеспечивающих
организацию систематической планомерной работы педагогического
коллектива;
 координация методических объединений, направленной на развитие
методического обеспечения образовательного процесса;
 выявление профессиональных дефицитов на основе построения
индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников;
 своевременное и оперативное определение проблем развития и
функционирования общеобразовательной организации;
 анализ профессиональной деятельности педагогических работников в
соответствии с темами самообразования, предупреждение и преодоление
недостатков и затруднений в их деятельности, выработка путей решения
педагогических проблем и затруднений;
 ознакомление педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с
новыми педагогическими технологиями, наиболее эффективными способами
организации образовательной деятельности, внедрение в деятельность
образовательной организации лучших педагогических практик;
 сопровождение педагогов, нуждающихся в методической поддержке;
 повышение качества преподавания учебных предметов и проведения
занятий на основе планового посещения уроков и их анализа;
 создание педагогическими работниками собственных методических
разработок, форм, методов, индивидуальных программ обучения и
воспитания для применения в условиях общеобразовательной организации.
 анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в
соответствии
с
требованиями
федеральных
государственных
образовательных стандартов и федеральных образовательных программ.
3. Организация методической работы в школе.
3.1.Направления методической работы в Школе:
 методическое обеспечение процессов обучения и воспитания;
 приведение методического обеспечения учебных предметов (курсов, дисциплин
(модулей)) в соответствие с методическими требованиями, предъявляемыми к
документам в сфере образования, учебным планам, программам;
 методическое
сопровождение
педагогических
работников,
имеющих
профессиональные дефициты и затруднения;

3

 разработка
индивидуального образовательного маршрута непрерывного
профессионального развития педагогического работника;
 сопровождение молодых специалистов в профессиональном становлении;
 организация взаимодействия и взаимообучения педагогических работников;
 обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых
педагогических технологий;
 выявление, изучение,
обобщение и
распространение
передового
педагогического опыта;
 организация взаимодействия с образовательными организациями с целью обмена
опытом и передовыми технологиями в сфере образования;
 организация взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий как внутри
методических объединений , так и между педагогами различных методических
объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики ;
 организует социальное партнерство с другими ОО, вузами города, профессорскопреподавательским составом, студентами;
 разрабатывает положения о проведении конкурсов, соревнований, олимпиад.
3.2. Формы организации методической работы:
 научно-практические конференции,
 педагогические чтения,
 круглые столы,
 проблемные семинары,
 мастер-классы и практикумы,
 школа педагогического опыта,
 наставничества,
 школа молодого педагога,
 педагогическая мастерская,
 метапредметные недели,
 конкурсы и другие,
 самообразование педагогических работников и другие.
3.3. Содержание методической работы в школе
определяется в соответствии с
приоритетными национальными задачами в области образования. Методическая
служба МБОУ СОШ №6 выбирает тему методической работы, представляет ее
педагогическому коллективу. Тема, цель, задачи по ее достижению, а также
ожидаемые результаты обсуждаются и утверждаются на заседании педагогического
совета коллегиально. Далее осуществляется формирование планов методической
работы (дорожных карт, планов-графиков) школы по основным направлениям
деятельности
или по одному (наиболее актуальному) из основных направлений
деятельности школы.
3.4. Основными элементами структуры методической службы являются:
 педагогический совет,
 методический совет,
 методические объединения педагогических работников;
3.5. Участниками методической работы в школе являются:
 педагогические работники;

4






классные руководители;
руководители методических объединений педагогических работников;
педагог-библиотекарь;
администрация образовательной
организации (руководитель,
заместители руководителя) и др.

3.7. Права участников методической работы.
 Педагогические работники и классные руководители имеют право: работать по
собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены
на заседании методического объединения педагогических работников и
допущены к использованию решением педагогического совета школы);
 разрабатывать методические программы, технологии, приемы и способы
работы с обучающимися;
 участвовать в выборах руководителя методического объединения
педагогических работников;
 участвовать в методической работе общеобразовательной организации,
муниципальной системы образования, а также на региональном и федеральном
уровнях.
4. Организация работы методического совета школы
4.1. Методический совет является постоянно действующим коллегиальным органом,
объединяющим
наиболее
квалифицированных
педагогических
работников
общеобразовательной организации в целях осуществления руководства методической
деятельностью.
4.2. Методический совет является коллективным общественным органом, в состав
которого входят:







заместители директора ОО (по УВР, ВР);
руководители творческих групп и методических объединений;
методисты;
социальный педагог (руководитель службы психолого-педагогического, медикосоциального сопровождения);
педагог-психолог;
логопед.

4.3. Состав методического совета утверждается приказом директора ОО.
4.4. Для обеспечения работы методического совета избирается секретарь.
4.5. Работа методического совета осуществляется на основе годового плана работы. План
составляется председателем методического совета и рассматривается на его заседании,
согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического
совета школы.
4.6. Периодичность заседаний методического совета – один раз в четверть.

5

4.7. Дата, время, повестка заседания методического совета, а также необходимые
материалы доводятся до сведения членов методического совета не позднее чем за три дня
до его заседания.
4.8. Заседания методического совета оформляются в виде протоколов, в которых
фиксируются ход обсуждения вопросов, выносимых на заседание, предложения и
замечания членов методического совета. Протоколы подписываются председателем и
секретарем методического совета.
4.9. В заседании методического совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих иные
направления образовательной деятельности, могут принимать участие соответствующие
должностные лица, не являющиеся членами методического совета.
4.10 В своей деятельности методический совет подотчетен педагогическому совету
школы.
4.11. Контроль над деятельностью методического совета осуществляет директор ОО
соответствии с планом методической работы и внутришкольного контроля.
4.12. Методический совет имеет право:








готовить и выдвигать предложения по совершенствованию образовательного
процесса в школе;
рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
ставить вопрос о публикации материалов из опыта педагогической деятельности,
накопленных в творческих группах (методических объединениях);
ставить вопрос перед администрацией школы о награждении отраслевыми и
ведомственными наградами, об участии работников школы в конкурсах
профессионального мастерства, конкурсах приоритетного национального проекта
«Образование»;
рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;
выдвигать педагогических работников для участия в конкурсах различных

4.13. Руководитель методического объединения педагогических работников имеет
право:
вносить предложения руководителю общеобразовательной организации о
поощрении педагогических работников, активно участвующих в работе
методического объединения педагогических работников;
 организовывать экспертизу внедрения и реализации методических идей, новаций,
методик, технологий, программ обучения;
 участвовать в подготовке методических мероприятий (семинаров, конференций,
конкурсов, мастер-классов, педагогических мастерских и т.д.).
 участвовать в экспертной оценке деятельности педагогических работников в ходе
аттестации.


5. Организация работы педагогического совета.

в

6

5.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом
управления общеобразовательной организацией для рассмотрения основных
вопросов образовательной деятельности, в том числе методической работы
общеобразовательной организации.
5.2. Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии
с
Положением о
педагогическом совете Школы и рассматривает
вопросы:
 реализации образовательной деятельности (содержание образовательных
программ, утверждение рабочих программ);
 рассматривает вопросы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,
результаты ВПР и другие;
 анализирует состояние образовательной деятельности, уровня преподавания
учебных предметов учебного плана;
 определяет стратегию развития общеобразовательной организации;
 определяет направления экспериментальной и инновационной деятельности.













6. Методические объединения педагогических работников Школы.
6.1. Методическое объединение педагогических работников является постоянно
действующей формой коллегиального решения задач и проблем образовательной
деятельности и создается из числа педагогов, работающих в рамках одной
специальности или в одной предметной области, совершенствующих свое
методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для
обеспечения современных требований к обучению и воспитанию обучающихся.
6.2. Деятельность методического объединения педагогических работников, в
соответствии с Положением о методических объединениях школы, направлена
на:
обеспечение организации и проведения на высоком профессиональном уровне
учебно-воспитательной, методической работы;
выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
создание образовательной среды для проявления творческой активности педагогов
и преодоления профессиональных дефицитов;
внедрение в процесс профессионального развития педагогических работников
программ формирования компетенций с учетом задач повышения качества
образования, в том числе обеспечения внедрения ФГОС НОО, ООО, СОО,
повышения уровня функциональной грамотности обучающихся и цифровых
компетенций;
вовлечение педагогов в экспертную деятельность, организация взаимодействия,
взаимопомощи и взаимообучения педагогических работников;
проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
организацию непрерывного внутрикорпоративного обучения в процессе
совместного решения возникающих в работе проблем;
оказание помощи педагогическим работникам в обобщении и презентации опыта
своей профессиональной деятельности;
реализацию программ наставничества педагогических работников;
повышение квалификации педагогических работников.

7

6.3. Методическая работа
документально в форме:

в

общеобразовательной

организации

оформляется






протоколов методических советов;
планов методической работы (планов-графиков, дорожных карт) школы,
планов работы методических объединений педагогических работников;
планов самообразования педагогов, индивидуальных образовательных маршрутов
педагогов;
 конспектов, технологических карт, разработок лучших методических мероприятий
общеобразовательной организации;
 обобщенных материалов о системе работы педагогов общеобразовательной
организации;
 информации о методических семинарах.
6.4. Документально оформленная методическая работа общеобразовательной
организации заносится в информационный банк педагогического опыта.
Анализ методической работы, материалы протоколов заседаний методического совета,
методических объединений, отчёты о проделанной работе используются для принятия
управленческих решений, аналитической деятельности, подготовки публичных докладов,
отчета по самообследованию общеобразовательной организации и других документов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».