Устав организации Образовательной Утвержден Постановлением администрации муниципального образования Выборгский район Ленинградской области от 22.04.2015 г. № 2367. Лицензия Серия 47 Л01 № 0000939, действительна бессрочно. Регистрационный № 051-14 от 26.05.2014 г. Банковские реквизиты ИНН 47040496804876 ; КПП 46251291 ; ОК ВЭД 80.21.2. 470401001; ОКПО Свидетельство о государственной Серия 47А01 №0000567, действительно по 11 января аккредитации 2028 года. Регистрационный № 003-16 от 12 января 2016 г. Основным видом деятельности МБОУ СОШ №6 (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: Основная общеобразовательная программа начального общего образования_ ФГОС2021 _ФОП; Основная общеобразовательная программа основного общего образования_ ФГОС2021 _ФОП; Основная общеобразовательная программа основного общего образования ФГОС (8-9 классы); Основная общеобразовательная программа среднего общего образования_ ФГОС- 2021 _ФОП; Основная общеобразовательная программа среднего общего образования_ ФГОС2021; адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР. адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с НОДА; адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с ТНР; адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью ЛУО (интеллектуальными нарушениями); адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью ЛУО (интеллектуальными нарушениями); адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с ЗПР; адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с НОДА; адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с НОДА; адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с нарушением слуха; дополнительные общеразвивающие программы. II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать образовательной организацией, в том числе: работников в управлении участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы объединения: методические гуманитарных наук; естественных наук; математически и информатики; педагогов начального образования; физической культуры и ОБЖ; классных руководителей. III.ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО); приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий. Учебные планы: 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФГОС ФОП СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году. Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования по 406 ФГОС начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО Основная образовательная программа основного общего образования по 284 ФГОС основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО) Основная образовательная программа основного общего образования по 215 ФГОС основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 Основная образовательная программа среднего общего образования по 31 ФГОС среднего общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО); При Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального 12 государственного образовательного стандарта среднего общего образования» Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. МБОУ СОШ №6 разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования в соответствии с ФОП. Также школа вынесла на общественное обсуждение перевод всех обучающихся на уровне начального общего и обучающихся 5-7-х классов на уровне основного общего образования, 10 классов на уровне среднекго общего образования на обновленные ФГОС в соответствии с ФОП и получило одобрение у 94 процентов участников обсуждения. Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на 100 процентов. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ СОШ №6 приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 29.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов. В марте 2023 года МБОУ СОШ №6 приняла решение о переходе на обучение в соответствии с обновленными ФГОС НОО, ООО, СОО в соответствии с планом-графиком Минпросвещения (письме от 15.02.2022 № АЗ-113/03). Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям: наличие соответствующих условий; согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. С 1 сентября 2023 года школа реализует 5 основных общеобразовательных программ, разработанных в соответствии с ФОП уровня образования: Для 1-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372; Для 5-7 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370; Для 8-9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370; Для 10- х классов – ООП СОО, ФГОС ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371. Для 11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413. Внедрение Концепции информационной безопасности детей С 1 сентября 2023 года Школа внедряет в образовательный процесс Концепцию информационной безопасности детей. С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции . В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей навыкам ответственного поведения в цифровой среде. Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности, которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика», «Русский язык», «География», «Технология». Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с Концепцией информационной безопасности детей. Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психолого-педагогическое тестирование на выявление интернетзависимости и игровой зависимости обучающихся. Применение ЭОР и ЦОР В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы. МБОУ СОШ №6 осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: 1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ СОШ №6 выполнены на 86 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МБОУ СОШ №6 обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»: обучающихся – 86 процентов; родителей – 86 процентов; педагогических работников – 100 процентов. Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя школа», проводимом ФГАНУ ФИЦТО и РЦОКО – 100 процентов педагогических работников школы. Профили обучения В сентябре 2023 года для обучающихся 10-11-х классов были сформированы 4 профиля обучения. Наибольшей популярностью пользовались социально-экономический и универсальный профили. В 2023 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования были сформированы пять профилей. Таким образом, в 2023/24 учебном году в полной мере реализуются ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице. Таблица 5. Профили обучения (количественный состав) (на 20.09.2023 года) Профиль Технический (2 шт) Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2023/24 учебном году 12 Социально-экономический Гуманитарный 29 9 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья В школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Таблица 6. Распределение учащихся по типам ограничений возможностей здоровья (29.12.2023) № п/п Типы ОВЗ 1 2 3 4 5 6 7 8 Кол-во учащихся по классам 9 10 11 2 4 5 6 II вид (слабослышащие) IV вид (слабовидящие) V вид (нарушение речи) VI вид (нарушения опорно-двигательного аппарата) VII вид (ЗПР) VIII вид (умственно отсталые) - - 1 1 1 1 1 1 - 1 2 - 1 - 1 - - Всего по ОО Кол% во 1 0,11 2 0,21 4 0,43 4 0,43 - - 1 - 2 - 11 - 3 - 8 1 8 1 13 1 6 - - 52 3 7 8 5,53 0,32 Школа реализует следующие АООП: адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР. адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с НОДА; адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с ТНР; адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью ЛУО (интеллектуальными нарушениями); адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью ЛУО (интеллектуальными нарушениями); адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с ЗПР; адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с НОДА; адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с НОДА; адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с нарушением слуха; Образование обучающихся с ОВЗ организовано в разных формах: инклюзивных классах (совместно со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья), отдельных малых группах, индивидуально на дому. АООП разработаны в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО. Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания). В Школе максимально развивается индивидуализированная среда, которая отвечает образовательным потребностям каждого ребенка. Используются и совершенствуются технологии обучения: музейная педагогика, спортивная и физкультурно-оздоровительная деятельность, формирование основ духовнонравственного развития и воспитания, которые развивают необходимые личностные качества, расширяют жизненную компетенцию, укрепляют здоровье обучающихся для выполнения трудовых обязанностей и успешной социализации. 45 педагогов работает с детьми с ОВЗ. Все педагоги повышают квалификацию в области инклюзивного образования и проходят аттестацию в соответствии с постоянно действующим графиком. Штатное расписание специалистов сопровождения: Педагоги; Психолог; Дефектолог; Социальный педагог – 2 специалиста. Социально-психологическая служба оказывает помощь учителям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с обучающимися, при изучении личности школьника, составлении индивидуальных образовательных маршрутов. Также ведется работа с родителями и педагогами. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клубы по интересам, летний лагерь. В 2022/2023 учебном году реализуются следующие программы внеурочной деятельности: № 1 2. Название курса «Разговоры о важном» «Театральные ступеньки» Возраст (класс) 1-11 1 3. 4 5. 6 7. 8 9 10 11. 12. 13 14. 15 16 17 18 19 20 «Занимательное чтение» «Школа развития речи» «Подготовка к ОГЭ по географии» «Функциональная грамотность» «Занимательная математика» «Информатика» «Моя письменная речь» «Чтение с увлечением» «Развитие речи» «Финансовая грамотность» «Мир чтения» «За страницами учебника» «В мире чисел» «Удивительный мир математики» «Я познаю мир» «Занимательная история» «Первый раз в 5й класс» «Ученик с увлечением» 3 2 9 8 3-4 5 2 2 4 9 4 3 6 5 4-5 5 5 1-4 кл Основные направления программ ВНД : Общекультурное Общеинтеллектуальное Социальное Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся. Воспитательная работа С 01.09.2022 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного ноябре 2022 года. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2022/2023 учебный год. Воспитательная работа 2022/2023 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям: Гражданско - патриотическое воспитание; Духовно - нравственное воспитание; здоровьесберегающее воспитание; трудовое воспитание; интеллектуальное воспитание; социокультурное воспитание; эстетическое воспитание; экологическое воспитание; правовое воспитание и культура безопасности; внеурочная деятельность; работа с родителями; работа с учениками группы риска и их родителями. На 2022/23 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Музейное дело». «Школьные медиа», «Организация предметно – эстетической среды», «Экскурсии, экспедиции, походы». Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: коллективные школьные дела; акции; тематические классные часы; участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов; участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах; индивидуальные беседы с учащимися; индивидуальные беседы с родителями; родительские собрания; конкурсы и проекты; флэшмобы; фестивали и концерты; волонтерство; и др. Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней В 2022-23 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: тематические классные часы участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах индивидуальные беседы с учащимися индивидуальные беседы с родителями родительские собрания Таблица 8. Результативность конкурсного движения 2023 год Количество № Название конкурса, акции участников Международный уровень 1. VII Международный Кремлёвский Кадетский 10 Бал 2. Олимпиада Учи. Ру по русскому языку для 5-8 240 классов 3. Творческий конкурс «Компьютерная 3 графика» (для детей ОВЗ), публикация на сайте Урок.РФ. 4. Образовательная акция «Урок Цифры» 74 Региональный уровень 5. Математический турнир «Шаг в 6 математику», Результат участие участие участие участие призеры Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские игры» Фестиваль ГТО для представителей 7. спортивных клубов. IV Всероссийская электронная олимпиада по 8. безопасности жизнедеятельности Кубок на лучшего знатока ПДД. 9. Всероссийский онлайн конкурс Всероссийская олимпиада по финансовой 10. грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг. (Финатлон) Открытие фестиваля «Футбол в школу». Урок. 11. Мастер класс 12. Областной шахматный турнир г. Гатчина Всероссийская историческая 13. интеллектуальная игра «1418» Региональный смотр – конкурс Почетных 14. караулов среди обучающихся образовательных учреждений, военнопатриотических и юнармейских отрядов ЛО. Сосновый Бор. 15. Велопробег. г. Шлиссельбург. Муниципальный уровень «Диктант Победы» 16. Велопробег, посвященный 78-й годовщине 17. Победы в Великой Отечественной войне. Выборг. 18. Районные соревнования по шахматам. ШСК. 19. Кросс-поход. Всероссийский Е-диктант по 20. энергосбережению в сфере ЖКХ. XII метапредметной олимпиады школьников 21. «Хочу всё знать – 2022» Муниципальный этап конкурса «Юный 22. экскурсовод» 23. Квиз, посвященный дню Космонавтики, 61год полета в космос Ю.А. Гагарина 24. Районный фестиваль-конкурс театральных коллективов образовательных учреждений «ВЕСНУШКИ – 2023», Муниципальный этап детского 25. экологического рисунка «Природа – твой дом. Береги его.» Региональная школьная спортивная лига ЛО 26. среди 5-6 классов ОО по футболу 27. Муниципальный этап областного конкурса детского творчества по безопасности 6. 10 участие 6 участие 78 60 Дипломы и сертификаты 15 Дипломы и сертификаты участие Кадеты 10- участие 11 класса 8 чел участие 32 10 чел участие 1 место 6 чел Участие 61 участие 4 I место Кусаников Иван 6 участие 21 1 место 1 I место 5 3 место 14 участие 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. дорожного движения «ДОРОГА И МЫ» I тура XXVI районного фестиваля-конкурса патриотической песни «Музыка Отечества», посвящённого Году музыки в России и юбилейной дате 730-летию города Выборга Акция «Рисуем Победу» Фестиваль «Сложности=возможности», Отдел Молодежи. Конкурс «Шоу Модницы» Акция «Письмо водителю» Акция «Белый журавлик», день памяти жертв ДТП Акция «Будь заметным - модно» Акция «Ребенок главный пассажир» Акция «Мы вместе» Акция «Скорость не главное» Областной конкурс «Злой огонь» «Мы за честную Россию без коррупции» конкурс видеороликов Всероссийский конкурс юных чтецов прозы «Живая классика - 2022». Всероссийский конкурс, посвящённый Дню учителя «Большая перемена» номинация « Я – классный руководитель»» Всероссийский конкурс вокального и хорового пения Всероссийский конкурс, посвящённый Дню учителя «Большая перемена» номинация «Поздравление с праздником» Акция «Эколята» Зональные соревнования по легкой атлетике 59-й областной Спартакиады школьников Ленинградской области. ОФП. 59-й областной Спартакиады школьников Ленинградской области. Школьная спартакиада. Веселые старты 2 - 9 классы, посвященный 80-летию прорыва блокады Ленинграда. РДШ. Туристический слет обучающихся г. Выборга и Выборгского района «Юный патриот» Школьный конкурс чтецов, посвященного юбилейным датам К.Д. Ушинского, К.Г. Паустовского, С.В Михалкова, С. Я. Маршака В конкурсе презентаций, посвященного 79-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской Хор 9-11 классов Номинация хор 2 место Номинация вокал группа 2 место 265 10 участие участие 2 64 256 участие участие участие 276 269 72 294 2 3 участие участие участие участие участие призеры 5 участие 1 Лауреат I степени Жуган А. А. 3 Диплом I степени (2 человека), 1 участник 102 участие 3 место 8 место 32 участие 6/8 Участники/призеры 36 Участники 3 чел 3 место блокады «Мой город-город воинской славы России» Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы. Дополнительное образование Дополнительные образовательные программы, реализуемые общеобразовательным учреждением: 1. Художественной направленности; 2. Технической направленности; 3. Физкультурно-спортивной направленности. 4. Социально-гуманитарной направленности; 5. Туристско – краеведческой направленности 6. Естественнонаучной направленности. были внесены изменения в положение об обучении по программам дополнительного образования, в программы и скорректированы календарно-тематические планирования; сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и программами дополнительного образования, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30 минут; проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в программах дополнительного образования. Дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивного реализовывались в очном формате в связи со своей спецификой направления Таблица 9. Дополнительное образование. Направление Художественное «Театр «Закулисье», объединение Возрас Электронные ресурсы т (цифровые платформы, учащих каналы, ссылки на ся сайты и т.д.) 8 – 15 Ютуб Театр «Маскарад» объединение 10-14 Правополушарная живопись «Радость» кружок 10 «Бумагопластика» кружок 12-13 Название объединения Форма организации деятельности https://vk.com/club21253 1271 Физкультурноспортивная направленность Баскетбол Подвижные игры Шахматы Флорбол Волейбол Футбол ШСК Социальногуманитарное Туристскокраеведческое Естественнонауч ное Техническое «Разговорный английский» «Юный инспектор движения» «Школьный медиацентр» «Любители словестности» Школьная газета «Школьные годы» «Музейные тайны» Секции 10-15 объединение https://6vbg.lenschool.ru/ ?section_id=229 объединение 10-12 Ютуб объединение 13-14 Ютуб объединение 12- 15 Ютуб объединение 14-15 объединение 14-17 Объединение 13-15 «Город воинской объединение славы» «Занимательная объединение математика» «Информатика» объединение 12-15 https://6vbg.lenschool.ru/ ?section_id=301 ютуб 14-16 РЭШ, Ютуб 11-12 РЭШ Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 24 мая. Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА. Продолжительность уроков – 45 минут. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 19 -х классов, по шестидневной учебной неделе — для 10–11-х классов. Занятия проводятся в в одну смену Таблица 2. Режим образовательной деятельности Классы Количество Продолжительность урока (мин.) смен 1 1 Ступенчатый режим: Количество Количество учебных учебных дней недель в году в неделю 5 33 35 минут (сентябрь–декабрь); 40 минут (январь–май) 2-9 1 40 5 34 10-11 1 40 6 34 Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин. V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ В течение 2022/2023 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества образования по уровням обучения, анализ уровня промежуточной и государственной итоговой аттестации с целью выявления недостатков и их причин. Проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения в виде административных контрольных работ (тестирования). Проводились мониторинги по плану внутришкольного контроля. Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы за год. Она проводится в рамках учебного графика. При разработке внутренней системы оценки качества образования мы ориентировались в первую очередь на модельные характеристики выпускника школы по ФГОС. Не менее важным ориентиром при разработке ВСОКО стали основные показатели, которые заложены в независимой оценке качества образования. Разработаны система качества образования, структура управления качеством образования, определены структурные элементы и их функции. Определены объекты ВСОКО. В данный момент продолжает создаваться банк контрольно-измерительных материалов для проведения оценочных процедур и мониторингов для всех вышеназванных объектов ВСОКО. Всего в рамках ВСОКО в 2023 году проведено: – оценка учебных достижений – 23 измерений в год, 673 работ; – оценка метапредметных результатов – 2 измерения в год, 234 работы; – оценка социальных и психологических показателей учащихся, 5 измерений в год, 837 работ; – оценка качества ресурсов – 3 измерения; – оценка показателей образовательной среды – 1 измерение. По итогам внешних оценочных процедур подготовлено 46 аналитических отчетов для АУП и руководителей методических объединений школы. Таблица 10. Сведения об аттестации обучающихся по результатам 2022-2023 учебного года Всего обучающихся Подлежали аттестации Аттестованы по результатам года Переведены условно 911 чел. 836 чел. 812чел. 20 чел. Оставлены Причины на повторный курс обучения 4 чел. Непосещение школы, неуспеваемость, не прошли ГИА Вывод: анализ статистических данных показывает, что эффективность УВП в прошедшем учебном году остается удовлетворительной. Таблица 11.Сведения об успеваемости по результатам 2022/2023 учебного года Параллель 1- 4 кл. 5- 9 кл. 10-11 кл. Итого Количе ство учащихся 416 461 34 911 Успевают из них Всего 340 441 20 801 на "4", "5" на "5" 31 21 2 54 Всего 145 106 2 253 с одной "4" 8 2 10 *Кол-во обучающихся с интеллектуальными нарушениями – 4 человек. Таблица 12. Сведения об успеваемости по результатам 2022/2023 учебного года Уровни % успеваемости % качества 1- 4 кл. 99,7 51,6 5- 9 кл. 95,2 27 27,5 10-11 кл. 60,6 12,1 с одной "3" 16 26 2 44 Итого 95,7 36,8 Таблица 13. Сведения об успеваемости и качества знаний за три учебных года Учебный год Число на конец (чел.) 2020-2021 2021-2022 обучающихся учебного года Качества знаний Успеваемость 919 25,8 98,8 927 35 96,8 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального, основного и среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программы по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 1,8%, а процент успеваемости снизился на 1,1 %. Анализируя образовательную деятельность, можно сделать следующие выводы: По Учебный 1. итогам работы план школы учебные выполнен программы полностью по всем предметам в соответствии учебного с требованиями; плана выполнены часть, на 100%. формируемая участниками образовательных отношений, реализуется на основе запросов участников образовательной деятельности. 2. В школе созданы условия для обеспечения преемственности всех уровней образования на основе инновационных образовательных технологий, разработанной системы мониторинга и оценки качества образования. 3. Для учащихся школы созданы условия для продуктивной исследовательской, творческой, социально активной деятельности, определяющей стратегию развития личности каждого школьника и обозначающей опережающие цели развития каждого ученика. 4. Обеспечиваются общественные отношения, целью которых является создание условий для реализации прав граждан на качественное образование, обеспечивающих освоение учащимися содержания образовательных программ 5. Созданы организационные, методологические, методические условия для обновления элементов педагогической системы. Результаты ГИА-2023 В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору. Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года 9-е классы 11-е классы 102 10 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 15 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение 102 10 1 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 101 10 Количество обучающихся, получивших аттестат 101 10 Общее количество выпускников Количество обучающихся, не допущенных к ГИА ГИА в 9-х классах В сравнении с предыдущими годами выбор предметов остаётся за предметами обществознание и география. Таблица. Выбор экзаменов Информатика 17 Обществознание Английский язык Химия 74 3 4 География Биология 69 5 В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 102 обучающихся (100%), все участники получили «зачет» и были допущены к прохождению ГИА. Таблица 14. Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов Учебный год 2022-2023 Успеваемость (%) 100 Качество (%) 15 Таблица 15. Результаты экзаменов предметов по выбору в форме ОГЭ в 2023 году Предмет Кол-во Преодолели сдававших мин.балл (чел.) Средняя отметка За ГИА Средняя годовая Успеваемость отметка (%) 4 4 100 3 3,3 100 Обществознание 3 4 100 Химия 4 4 100 Биология 4 4 100 География 4 4 100 Английский язык 4 4 100 Информатика и ИКТ 4 4,2 Русский язык Математика 85 85 100 Не все учащиеся 9 класса подтвердили свои отметки по предметам. Выводы: Не все выпускники 9 классов (99%) получили аттестаты об основном общем образовании. Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было. Таблица 17. Анализ итоговой аттестации выпускников 11 классов К прохождению государственной итоговой аттестации было допущено 10 выпускников школы. Все выпускники 11 класса получили аттестат о среднем образовании. Для прохождения ГИА были выбраны следующие предметы: 13 7 3 3 4 3 Таблица 18. Результаты экзаменов. Математика (базовый уровень) 17 21 21 Таблица 19. Соответствие результатов экзаменов итоговой оценке Не все обучающиеся 11 класса подтвердили свои отметки по предметам русский язык, математика, обществознание. Обучающие подтвердили свои знания по предметам: физика и информатика. Результаты ВПР Весной 2023 года Школой были проведены Всероссийские проверочные работы. В основном все обучающиеся подтвердили свои знания по предметам. 15% обучающихся показали результаты ниже годовых, 2% отметки за ВПР были выше годовых отметок по предметам. Таким образом, результаты ВПР 4-8 классах по школе не в полной мере подтверждают текущую успеваемость и качество знаний учащихся по итогам триместровых отметок обучающихся, что свидетельствуют о частичной необъективности результатов. Факты заметной связи результатов текущего контроля знаний и ВПР показывают необъективность оценивания знаний учащихся от 3% до 5%, неприменение критериального подхода в оценивании, отсутствие методически правильного анализа. Причины несоответствия результатов ВПР и оценок: 1. Недостаточно дифференцированной работы с обучающимися; 2. Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки. Активность и результативность участия в олимпиадах В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Весна 2022 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2021/22 учебном году показали не высокий объем участия. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а качественные – стали ниже. Таблица 20 . Результаты МЭВОШ-2022 ГОД 2020-2021 2021-2022 2022-2023 Количество победителей Рейтинг 19 18 19 0 0 0 Количество призеров 10 9 6 VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Количест во выпускни ков 9-х классов 2022/2023 учебного года 102 Таблица 21. Информация о занятости выпускников 9-х классов 2023 года Количество Количество Зачисленных Зачисленных Другое выпускников 9-х выпускников 9-х на обучение по на обучение по (указать классов классов программам программам ) выезд зачисленных в 10- зачисленных в 10- СПО в СПО в из е классы какойе классы какойобразовательн образовательн страны либо либо ые учреждения ые учреждения общеобразователь общеобразователь Ленинградско других ной организации ной организации й области субъектов РФ Ленинградской других субъектов области РФ 48 0 52 1 1 Таблица 22. Поступление выпускников 11 классов 2023 года Кол-во поступивших в образовательные организации ВПО СПО по программе НПО Кол-во трудоустроенных 100 % 39 % СПб Другой регион - % от общего кол-ва выпускников) ЛО Другой регион - 0 чел. 1 Всего (число / СПб 1 % от общего кол-ва выпускников) ЛО Другой регион 2 4 чел. Всего (число / СПб Другой регион - % от общего кол-ва выпускников) ЛО СПб 3 Всего (число / ЛО % от общего кол-ва выпускников) Всего (число / 1 10 чел. - - 5 чел. - -% 5 39 % В Школе в 2023 году было введено профильное обучение только по 4 направлениям, что было недостаточно для удовлетворения спроса всех. В связи с тем, что в 2023 уч.году профильных направлений увеличилось, Школа набрала обучающихся на 50% больше, чем в предыдущем году. VII. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На начало 2023 года в Школе педагогических работников – 51 человек . Из них высшее образование имеет-39 человек, 12 человек имеет среднее специальное образование из них 8 человек из них продолжают обучаться в высших учебных заведениях. 1. В 2023 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в онлайнформате, при выявлении профессиональных дефицитов педагогов-предметников и педагогов дополнительного образования показали, что 23% педагогов начальной, 32% – основной, 4% – средней школы и 32 % педагогов дополнительного образования нуждались в совершенствовании компетенций, что является значительным улучшением данных в сравнении с 2022 годом. При этом стоит отметить, что среди опрошенных педагогов – вновь поступившие на работу в Школу 12 человек. Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение квалификации) по совершенствованию ИКТ‑компетенций, работе с цифровыми инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению. 2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 23 % педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 17 % не видят значимости в применении такого формата заданий, 21 % педагогов ( вновь прибывшие) планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров Школе включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. За период апрель- -декабрь 2023 года в Школе проведены обучающие семинары, учителя предметники (26%) прошли курсы повышения квалификации по функциональной грамотности, участвовали в вебинарах. 3. Анализ кадрового потенциала МБОУ СОШ №6 для внедрения требований обновленного ФГОС среднего общего образования в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает недостаточную готовность педагогов. 68 % учителей имеют опыт преподавания предметов на профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о пересмотре плана непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МБОУ СОШ 6 на 2024 и последующие годы, развитии системы наставничества и адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования, внедрении системы наставничества и работы в парах. VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 5721 единица; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 3578 единиц в год; объем учебного фонда – 3131 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Таблица 22. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 3131 2139 2 Педагогическая 138 90 3 Художественная 2000 1300 4 Справочная 96 41 5 Языковедение, литературоведение 150 67 6 Естественно-научная 136 35 7 Техническая 30 10 8 Общественно-политическая 85 37 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2024 года. Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков, сетевые образовательные ресурсы – 60, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300. Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. В течение 2023 года администрация Школы пополнила фонд электронных учебников на 70 новых изданий. Это позволило удовлетворить потребность в таких изданиях во время дистанционного обучения. В целях формирования и развития читательской грамотности и пропаганды литературы различного характера библиотека оформляет книжно - иллюстративные выставки, привлекающие внимание учащихся и педагогов. В работе ИБЦ используется принцип цикличности в проведении мероприятий по таким направлениям как, уроки мужества, день героев Отечества, день России, день Конституции и другим значимым датам и событиям страны. Историко-литературные даты находят отражение во внеурочных занятиях и библиотечных мероприятиях. ИБЦ в течение года проводил внеклассные мероприятия через библиотечные уроки, прививая навыки независимого библиотечного пользователя, навыки информационной культуры и работы с книгой. Учащиеся, при отсутствии нужной книги на абонементе, имеют возможность поработать в ИБЦ со справочной литературой или сделать запрос на нужную тему библиотекарю. По результаты самообследования библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Библиотечный фонд составляет: Учебный фонд - 43690 экз. (в том числе учебники, учебные пособия, сборники задач, хрестоматии); Книжный фонд 38397 экз. (в том числе энциклопедии, словари, справочники, художественная литература, методическая литература). Обеспеченность учебной литературой по различным циклам дисциплин, реализуемых образовательных программ составляет 100 %. В течение 2022 года проходило комплектование школьного библиотечного фонда учебными, справочными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации. В библиотеке проведена работа по подготовке к списанию ветхой, морально устаревшей и утерянной литературы; по приему литературы, полученной на замену и в дар, учет и обработка документов. В библиотеке имеется компьютеризированное рабочее место, электронные учебники по предметам, которые входят в состав медиатеки. Регулярно пополняется электронный каталог библиотеки . Библиотечно-информационное обеспечение и технические средства обеспечения образовательной деятельности соответствуют федеральным требованиям к общеобразовательным организациям в части оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений требованиям. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 2338 дисков, сетевые образовательные ресурсы – 67 шт., мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 1230 шт. Средний уровень посещаемости библиотеки – 34 человека в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. В течение 2022 года администрация Школы пополнила фонд электронных учебников . Это позволит удовлетворить потребность в таких изданиях во время дистанционного обучения. Выводы: информационно-техническое оснащение в целом соответствует нормативным требованиям и позволяет обеспечить выполнение основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в полном объеме. Анализ применения ЭСО в Школе при реализации НОО, ООО, СОО показывает следующее: 10 % педагогов в рамках урочной деятельности допускают одновременное применение обучающимися более двух устройств, что запрещено санитарными правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20); 15 % обучающихся используют мобильные средства связи для обучения, что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20). Таким образом, заместителю директора по УВР школы необходимо провести разъяснительную работу с педагогами по применению ЭСО в учебном процессе. Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР, в Школе составляет 87%. XI. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы В школе 57 учебных кабинета, 25 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе специализированные кабинеты: кабинет кулинарии – 2 шт; столярная мастерская- 1 шт; кабинет биологии -2 шт; кабинет химии-2 шт; кабинет физики-2 шт ; кабинет информатики-2 шт; лингафонные кабинеты -2 шт; лаборатория по физике- 2 шт; лаборатория по химии -2 шт; кабинет технологии для девочек -2 шт; кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Электронный тир» и др.), оборудованы спортивный и актовый залы, музеи, библиотеки с читальными залами. Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося составляет – 0,6 единицы. Все рабочие места учителей оснащены компьютерами. Из них полностью оборудованных рабочих мест учителей с выходом в Интернет – 100%. В школе имеется необходимое оборудование для проведения практических и лабораторных работ по физике и химии. Учителя широко используют компьютерное оборудование в учебно- воспитательном процессе. Реализуя ФГОС НОО, ООО, СОО проводятся семинары по вопросам ФГОС - внутрикорпоративное обучение, которое завершает цикл открытых уроков с обязательным использованием компьютерного оборудования. В обязанность классного руководителя включена работа с электронным дневником и электронным журналом. Введено обязательное заполнение электронного журнала учителямипредметниками. В школе организован электронный документооборот, все получаемые электронные письма секретарь направляет непосредственно исполнителю на почтовый ящик. Действует 2 медицинских кабинета, процедурный кабинет, 2 столовые с соответствующим набором помещений и оборудования. Спортивные залы оборудованы изолированными раздевалками для мальчиков и девочек, имеет оборудование для игры в волейбол, баскетбол, бадминтон, мини-футбол, имеются гимнастические приспособления. На территории школы находятся 2 современных стадиона и спортивная площадка, они включает в себя футбольное поле, площадку для игры в волейбол, баскетбол. Имеется яма для прыжков, беговая дорожка с разметкой для бега, комплекс гимнастических сооружений; в зимнее время он используется как лыжный стадион. В любое время года стадион открыт для всех жителей микрорайона, желающих заниматься спортом. Ежегодно в школе проводится текущий ремонт, в здании школы установлена система автоматической пожарной сигнализации, проведена огнезащитная обработка чердачных перекрытий, установлено видеонаблюдение. Отремонтированы рекреации, санузлы. Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Школа оборудована автоматической пожарно-охранной сигнализацией с выводом сигнала на пульт пожарной охраны по радиоканалу и системой оповещения и управления эвакуацией. Установлена система видеонаблюдения. Таким образом, в школе ведется большая работа по созданию безопасных условий для сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Весь наш педагогический коллектив, конкретно каждый учитель на уроках и вне их является гарантом безопасности ребенка во время учебного процесса. Охрана здоровья и жизни обучающихся, воспитанников и работников школы, профилактика травматизма, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, создание безопасных условий труда и учебы является главной задачей любого образовательного учреждения. С учащимися также, как и с персоналом, проводятся инструктажи по технике безопасности с соответствующим оформлением инструктажа в журналах. Пристальное внимание уделяется обеспечению безопасности детей во внеурочное время. Все праздники, экскурсии, походы, поездки оформляются приказами директора о безопасности обучающихся и ответственности учителей, проводятся инструктажи о безопасности движения, делаются рекомендации по поведению во время таких мероприятий. В Школе прошли курс по обучению охране труда - директор школы, заместитель директора по безопасности, заместитель директора по АХЧ, начальник летнего оздоровительного лагеря с получением удостоверения о проверке знаний по охране труда. Со всеми работниками педагогического и обслуживающего персонала заключены трудовые договора, в котором оговорены права и обязанности работника, режим труда и отдыха, оплата, социальные гарантии. С целью предотвращения профессиональных заболеваний, обеспечения здоровья учащихся и работников образовательного учреждения, все работники нашей школы проходят обязательный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодический медосмотр в установленном порядке. Приказом по школе создана комиссия по охране труда, основная задача которой – улучшение условий охраны труда, предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, разработка мероприятий в соглашении по охране труда и контроль за его выполнением. Перед началом очередного учебного года комиссией по охране труда составляются и подписываются акта – разрешения на проведение занятий в кабинетах, мастерских и спортивном зале. В кабинетах физики, химии, биологии, информатики, мастерских, спортивном зале оформлены уголки по охране труда и техники безопасности, имеется вся необходимая документация, все необходимые инструкции, составленные на основе типовых инструкций и утвержденные директором школы. В данных кабинетах имеются первичные средства пожаротушения, аптечки первой медицинской помощи. В настоящее время большое внимание уделяется режиму противопожарной безопасности. Разработан план мероприятий по пожарной безопасности и план по усилению режима безопасности нашего учреждения. В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация, школа обеспечена первичными средствами пожаротушения, планами эвакуации. В школе проводятся учебные тренировочные эвакуации детей и персонала в случаях пожара или чрезвычайной ситуации. Цель такого занятия - проверка знаний, умение четко действовать в чрезвычайных ситуациях, способность принятия решений администрацией, для сохранения жизни и здоровья учеников и сотрудников. Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023года, показывает положительную динамику в сравнении с 2022 годом по следующим позициям: материально-техническое оснащение позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100 %; качественно изменилась оснащенность классов – 100% оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100% имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности. При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» , «Математика и информатика» показал недостаточное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2023 года. Единица измерения Количество человек 945 Численность учащихся по образовательной программе начального человек общего образования 406 Численность учащихся по образовательной программе основного человек общего образования 496 Численность учащихся по образовательной программе среднего человек общего образования 43 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» человек по результатам промежуточной аттестации, от общей численности (процент) обучающихся 307 (36,8%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 23 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 13 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 69 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл 56 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому (процент) языку, от общей численности выпускников 9-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент) математике, от общей численности выпускников 9-го класса 1 (0,9%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек получили результаты ниже установленного минимального (процент) количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек 0 (0%) получили результаты ниже установленного минимального (процент) количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не человек получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го (процент) класса 1 (0,9%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не человек получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го (процент) класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент) выпускников 9-го класса 1(0,9%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент) выпускников 11-го класса 1 (0,1%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности (процент) обучающихся 945 Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров человек олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент) обучающихся, в том числе: 45 (4,7%) − регионального уровня 14 (1,5%) − федерального уровня 17 (1,8%) − международного уровня 25 (2,6%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей (процент) численности обучающихся 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам человек профильного обучения от общей численности обучающихся (процент) 44 (100%) (4,7%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек применением дистанционных образовательных технологий, (процент) электронного обучения от общей численности обучающихся 945 Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек реализации образовательных программ от общей численности (процент) обучающихся 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество человек педработников: 51 (100%) (100%) − с высшим образованием 39 (76%) − высшим педагогическим образованием 39 (76%) − средним профессиональным образованием 12 (23,5%) − средним профессиональным педагогическим образованием 12 (23,5%) Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек категорией от общей численности таких работников, в том числе: (процент) 24 (47 %) − с высшей 14 (27,4%) − первой 10 (19,6%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек таких работников с педагогическим стажем: (процент) 44(86,3%) − до 5 лет 5 (9,8%) − больше 30 лет 39 (76,5%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек таких работников в возрасте: (процент) 32 (62,7%) − до 30 лет 12 (23,5%) − от 55 лет 20 (39,2%) Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли (процент) повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 58 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент) квалификации по применению в образовательном процессе обновленный ФГОС, от общей численности таких работников 58 (100%) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,7 Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося 10 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет наличие в ней: да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от (процент) общей численности обучающихся 945 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м расчете на одного обучающегося 3,13 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся. Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на обновленные ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов за 2023 год. Результаты анкетирования участников образовательных отношений Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников обучением, Школа организовала анкетирование. Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении c дистанционным периодом в 2021 году. Сопоставляя полученные данные с относительными динамическими нормами, полученными при опросах в предыдущие годы, можно заключить, что уровень удовлетворенности качеством образования, условиями образования, качеством образовательной организации, а также уровень удовлетворенности качеством образовательных услуг образовательной организации в целом, находится на хорошем уровне. 89% опрошенных удовлетворены качеством образования, условий в МБОУ СОШ № 6 , 11% - выражают неудовлетворенность качеством образовательных услуг: - отсутствие интереса к учебе, - неумение применять знания в практической жизни,