Банк электронных заданий по оценке функциональной грамотности на портале «Российская электронная школа» (https://fg.resh.edu.ru).
Сборник буклетов и постеров по формированию функциональной “грамотности” в области здоровья
15.03.2021
PISA-2021 – это международное масштабное исследование, которое позволит проанализировать не только знания школьников, но и их соответствие современной жизни, а также умение применять на практике навыки и умения.
Россия принимает участие в исследовании PISA, начиная с 2000 года. В 2021 году пройдёт 8-й цикл исследования. Основное внимание будет уделено оценке математической грамотности 15-летних учащихся. Работа по подготовке к проведению исследования уже началась.
В рамках совещания при участии представителей Минпросвещения России обсуждались вопросы, связанные с утверждением документов, определяющих концептуальные рамки исследования, а также подходы к разработке инструментария по инновационному направлению – оценки креативного мышления учащихся.
Позиции России и мнения экспертов
Показатели России в международном рейтинге стран, ученики которых проходили тестирование PISA, из года в год остаются невысокими. Но надо признать, что в последнее время нашей стране всё-таки удалось их немного улучшить. Российское Министерство образования решило сделать приоритетными другие направления учебной деятельности и объявило, что коммуникация, совместная работа и умение выстраивать свою деятельность станут ключевыми навыками, развитию которых должно способствовать обучение в школе.
К PISA можно относиться по-разному. Конечно, в этой системе есть свои нюансы, просчёты и даже ошибки. Как и большинство систем оценки знаний, тестирование PISA несовершенно, и слепо гнаться за топовыми позициями в международном рейтинге было бы не самым умным решением для нашей страны. Но игнорировать итоги тестирования и вовсе глупо, ведь изначально исследования PISA направлены не просто на оценку достижений учеников, а на выявление слабых мест в системе школьного образования страны в целом.
Результаты PISA — это результаты владения новыми важными компетенциями, ставшими не просто трендами международного образования, а ключевыми навыками современного человека, от которых зависит успех, реализация творческого потенциала и полноценное взаимодействие с обществом.