План методической работы школы на 2024- 2025 учебный год

План методической работы школы на 2024/25 учебный год
Тема: «Обновление методической работы как условие повышения качества образования».
Цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей как условие реализации цели обеспечения изменений в
содержании и организации образовательного процесса, способствующих формированию общеучебных умений и навыков школьников.
Задачи:
➢
➢
➢
➢

Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, помощь педагогическим работникам в обобщении и
презентации своего опыта работы, организация взаимодействия и взаимообучения педагогических работников.
Поддержка и сопровождение учителей, нуждающихся в методической поддержке, в том числе молодых специалистов, создание точек роста
для профессионального и карьерного лифта педагогов.
Выявление и ликвидация профессиональных дефицитов на основе индивидуальных траекторий педагога.
Внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса.

Направления методической работы :
➢
➢
➢

Диагностическое. Цель диагностической работы – всесторонне изучить личность и профессиональную деятельность учителей, чтобы выявить
дефициты и помочь их устранить в рамках коррекционной работы.
Развивающее. Цель развивающей работы – обеспечить профессиональный рост и совершенствование мастерства учителя по всем показателям
его деятельности.
Коррекционное. Цель коррекционной работы – помочь педагогам преодолеть профессиональные и личностные затруднения.

Направления методической работы
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢

Реализация ООП по ФОП
Переход на обновленный ФГОС СОО
Формирование единой системы оценивания
Формирование функциональной грамотности
Новый порядок аттестации педагогов
Включение в единую модель профориентации
Использование ФГИС «Моя школа»
Участие в проекте «Школа Минпросвещения России»

➢
➢
➢
➢
➢

Подготовка к ВПР
Изменения в порядках проведения ГИА-9 и ГИА-11
Изучение государственных символов РФ
Применение нового ФПУ
Применение профстандартов

Формы методической работы школы
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢

➢

Работа педагогического коллектива над единой методической темой;
работа над личной методической темой;
единые методические дни по учебным дисциплинам;
курсовая подготовка;
участие в работе сетевых сообществ интернета;
создание банков программ;
авторских разработок;
инновационная работа;
заседания педагогического совета;
семинары,
мастер-классы,
вебинары,
деловые игры;
методические марафоны;
работа предметных кабинетов,
методического кабинета;
профессиональные конкурсы,
олимпиады, выставки;
научно-практическая конференция;
педагогические чтения;
творческие отчеты;
наставничество и др.
Организация наставничества
Взаимопосещение уроков
Психологическое сопровождение педагогов

Ответственные за реализацию плана методической работы:
Директор школы Гутник Е.А.,
Председатель методического совета Куликова Е.П.
Заместители директора по УВР: Якурнова Е.В., Куликова Е.П.,
Заместители директора по ВР: Кушниренко М.А., Усольцева Т.В.,
Психолог школы: Русинова В.В., Балыкина Ф.Л.,
Руководители ШМО:

Школьное методическое объединение учителей начальных классов
Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла
(учителя русского языка и литературы, истории и обществознания)
Школьное методическое объединение учителей естественного цикла
(учителя биологии, химии, географии)
Школьное
методическое
объединение
учителей
математики,
информатики и физики
Школьное методическое объединение учителей физической культуры,
технологии, ОБЖ, музыки и изобразительного искусства
Школьное методическое объединение учителей английского языка

Кушниренко М.А.- заместитель директора по УВР
Норкина
О.А.- учитель высшей квалификационной
категории.
Платонова Л.В. – учитель высшей квалификационной
категории
Шилова Н.В. – учитель высшей квалификационной
категории
Воронов В.А. – учитель высшей квалификационной
категории
Маркова А.А..- учитель английского языка

Мероприятие

Сроки

Направление
деятельности

Содержание

Ответственные

АВГУСТ
Выбор модели
методической работы
школы

Определить модель методической работы в зависимости
Председатель методического
4-я неделя Организационное от ключевой идеи школьной методической работы и форм
совета Куликова Е.П.
объединения педагогов
Утвердить:
план методической работы на 2024/25 учебный
год;
• единую методической темы на 2024/25 учебный
год и программы работы над единой
методической темой;
• планы работы методических объединений;
• план проведения предметных недель.
•

Заседание методического
4-я неделя Организационное
совета
Определить готовность к реализации федеральных
рабочих программ по учебным предметам «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты
Родины».

Председатель методического
совета Куликова Е.П.

Обсудить мероприятия по введению курса внеурочной
деятельности «Семьеведение» в 5-9-х классах.
Проинформировать о проведении мониторинга
профессиональных компетенций в 2024/25 учебном году
Согласовать планы работы методических
объединений;
• утвердить темы по самообразованию;
• согласовать план курсовой подготовки на 2024/25
•

Заседания методических
объединений

4-я неделя Организационное

Руководители методических
объединений, замдиректора
по ВР

•

•
•

•

•

•

•

•

Мастер-класс для
учителей по системе
оценивания

4-я неделя Развивающее

•
•
•

учебный год;
представить региональных методистов по
предметам, проинформировать о планах работы
региональных методистов;
обсудить изменения во ФГОС и ФОП, которые
вступают в силу 1 сентября 2024 года;
обсудить особенности реализации федеральных
рабочих программ по учебным предметам «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты
Родины»;
обсудить возможности реализации
профориентационного минимума в урочной
деятельности;
проинформировать об особенностях проведения
внеурочных занятий «Семьеведение» в 5-9-х
классах в 2024/25 учебном году;
закрепить наставников для молодых
специалистов
Проинформировать о единых подходах к
оцениванию (письмо Минпросвещения от
13.01.2023 № 03-49);
напомнить о требованиях к оцениванию, которые
закреплены в локальных актах;
проинформировать об оценочных процедурах в
2024/25 учебном году;
рассмотреть виды оценивания и возможности их
применения;
обсудить пути повышения объективности
оценивания

Председатель методического
совета Куликова Е.П. ,
руководители методических
объединений

Мастер-класс для
учителей физической
культуры

4-я неделя Развивающее

Обсудить специфику изучения новых вариативных
модулей, которые включили в ФОП
Проинформировать учителей об особенностях
содержания и преподавания учебного предмета
«Труд (технология)» на уровне НОО и ООО;
• обсудить возможности реализации модулей
программы на базе «Точки роста»
и Кванториума

Председатель методического
совета Куликова Е.П.

•

Методический семинар
«Обучение учебному
предмет "Труд
(технология)" на уровне
НОО и ООО»

4-я неделя Развивающее

Председатель методического
совета Куликова Е.П. ,
рукодитель методического
объединения

Проинформировать учителей об особенностях
содержания и преподавания учебного предмета
«ОБЗР» на уровне ООО и СОО;
• обсудить возможности реализации модулей
программы на базе центра военнопатриотического воспитания «Авангард»

Председатель методического
совета Куликова Е.П. ,
руководитель

Проинформировать педагогов о проведении
стартовой диагностики в 2024/25 учебном году;
• обсудить график стартовой диагностики и
подготовку КИМ для проведения стартовой
диагностики;
• обсудить возможности участия во Всероссийском
конкурсе сочинений, в том числе по
тематическому направлению, посвященному
семье и семейным ценностям: подготовка
школьников, выбор направлений, контроль

Председатель методического
совета Куликова Е.П.

•

Методический семинар
«Обучение учебному
предмет ОБЗР на уровне
ООО и СОО»

4-я неделя Развивающее

методического объединения

СЕНТЯБРЬ
•

Заседание методического 1-я
совета
неделя

Организационное

•

•

•
•

•

•

участия;
обсудить пути развития в школе
Общероссийского общественногосударственного движения детей и молодежи
«Движение первых» и программы социальной
активности учащихся начальных классов
«Орлята России»;
согласовать формат и уровень реализации
профориентационного минимума в 2024/25
учебном году;
актуализировать программу наставничества;
утвердить индивидуальные планы работы под
руководством наставника в форме «учитель –
учитель»;
согласовать план аттестации педагогических
работников на 2024/25 учебный год. Обсудить
список педагогов, которые будут
аттестовываться в 2024/25 учебном году.
Сформировать плана мероприятий по подготовке
к аттестации педагогов;
согласовать список педагогов для участия в
диагностике профессиональных компетенций

Определить профессиональные дефициты педагогов
Диагностика
профессиональных
компетенций

1-2- я
неделя

Диагностическое

Организация аттестации в
1-я неделя Организационое
2024/25 учебном году

Выявить уровень методической подготовки и
профессиональные затруднения молодых и вновь
пришедших учителей
•

Спланировать методическое сопровождение
учителей при подготовке к аттестации и в

Замдиректора по УВР

Руководители методических
объединений, замдиректора

межаттестационный период;
• подготовить график аттестации на соответствие
занимаемой должности;
• подготовить ходатайства для учителей, которые
аттестуются на новые квалификационные
категории «педагог-методист» и «педагогнаставник»
Участие в реализации
проекта «Школа
Минпросвещения
России»

1-я неделя

Участие в проекте ФГИС
«Моя школа»

Регистрация вновь пришедших педагогических
1-я неделя Организационное работников на платформе ФГИС «Моя школа». Мастеркласс по использованию ресурсов ФГИС «Моя школа»

Диагностическо,
организационное

•
•

Проведение самодиагностики;
получение статуса стажировочной площадки

Актуализировать цели и задачи работы с
одаренными и высокомотивированными
обучающимися на 2024/25 учебный год;
• сформировать план подготовки к олимпиадам и
интеллектуальным соревнованиям

по УВР

Директор школы,
замдиректора по УВР

Замдиректора по УВР

•

Актуализация системы
работы с одаренными и
1-я
высокомотивированными неделя
обучающимися

Организационное

•
•

Заседания методических
объединений

1-я неделя Организационное

Обучающий семинар по
использованию ЭОР и

2-я неделя Развивающее

Согласовать планы открытых уроков;
обсудить оценочные материалы для стартовых
диагностических работ для 5-х и 10-х классов и
входных диагностических работ для 2–11-х
классов

Председатель методического
совета Куликова Е.П.

Руководители методических
объединений

Повысить уровень компетентности педагогов по вопросам
Замдиректора по УВР
применения ЭОР и ЦОР и образовательном процессе

ЦОР в образовательном
процессе
Психологический тренинг
2-я неделя Развивающее
«Учительский мост»
Самодиагностика риска
профессионального
выгорания

2-я неделя

Психологическая подготовка, чтобы сплотить команду
педагогов и повысить качество образования

Диагностическое, Выявить педагогов с признаками профессионального
коррекционное
выгорания и определить методы помощи

Председатель методического
совета Куликова Е.П. ,
педагог-психолог
Замдиректора по УВР,
педагог-психолог

Формирование по итогам
диагностики
профессиональных
дефицитов
Коррекционное,
3-я неделя
индивидуальных
развивающее
образовательных треков
для повышения
квалификации

Совместно с куратором регионального центра повышения
Заместитель директора,
профессионального мастерства и региональным
руководители
методистом предложить мероприятия, определить курсы
методобъединений
для повышения квалификации.

Составление списка
учителей, которые будут
проходить обучение по
дополнительным
профессиональным
программам повышения
квалификации в 2024/25
учебном году

Скорректировать план-график курсовой подготовки
педагогов

3-я неделя Развивающее

Замдиректора по УВР

Взаимопосещение уроков
С 3-й
молодых учителей и
недели
учителей-наставников

Диагностическое, Организовать взаимопосещение уроков педагогами для
коррекционное,
обмена опытом и повышения уровня профессионального
развивающее
мастерства

Руководители методических
объединений, замдиректора
по УВР

Участие в методических

Развивающее

Руководители методических

В течение

•

Проинформировать педагогов о методических

мероприятиях на уровне
школы, города, района,
области

месяца

Создание банка
В течение
методических материалов месяца

мероприятиях на уровне школы, города, района,
области;
• проконтролировать участие в мероприятиях
Проконтролировать формирование электронного банка
методических материалов в локальной сети школы
(общий доступ): конспекты, диагностики, приложения,
Организационное
авторские программы, задания по смысловому чтению,
, развивающее
формирующему оцениванию, развитию функциональной
грамотности, по подготовке к ВПР, изучению
государственной символики и т. д.

объединений, Замдиректора
по УВР

Замдиректора по УВР

ОКТЯБРЬ
Показать педагогам, как составлять задания на
формирование функциональной грамотности;
• проинформировать о ресурсах, которыми могут
пользоваться педагоги, чтобы составить задания
на формирование функциональной грамотности
•

Обучающий семинар для
педагогов «Как составить
задание на формирование 2-я неделя Развивающее
функциональной
грамотности»
Методический марафон:
взаимопосещение
внеурочных занятий
«Лучшие практики
изучения курса
«Семьеведение»
Предметная неделя:
русский язык и
литература

В течение
месяца

Коррекционное
Развивающее

3-я неделя Развивающее

Руководители методических
объединений, Замдиректора
по УВР

Организовать обмен опытом по проведению внеурочных
занятий «Семьеведение»

Замдиректора по ВР

Подготовить и провести мероприятия в рамках
предметной недели

Замдиректора по УВР,
руководитель методического
объединения учителей
русского языка и литературы

Контроль реализации
федеральных рабочих
программ по учебному
предмету «Труд
(технология)»

Посетить уроки учебного предмета «Труд
(технология)» на уровне НОО и ООО;
• проверить, как педагоги реализуют федеральные
рабочие программы
•

4-я неделя

Диагностическое,
коррекционное

Посетить уроки учебного предмета «Основы
безопасности и защиты Родины» на уровне ООО
и СОО;
• проверить, как педагоги реализуют федеральные
рабочие программы

Контроль реализации
федеральных рабочих
программ по учебному
предмету «Основы
безопасности и защиты
Родины»

4-я неделя

Контроль изучения
государственных
символов РФ в урочной
деятельности

Посетить уроки истории, литературы, обществознания,
Диагностическое, музыки, изобразительного искусства. Проверить, как
4-я неделя
коррекционное
педагоги включают в содержание уроков изучение
государственных символов РФ

Замдиректора по УВР

•

Диагностическое,
коррекционное

•
•

•

Заседание методического
4-я неделя Организационное
совета
•
•

Обсудить результаты стартовой и входной
диагностик;
обсудить реализацию планов мероприятий по
адаптации обучающихся на новом уровне
образования;
проанализировать результаты школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников.
Скорректировать план мероприятий по
подготовке к муниципальному этапу
Олимпиады;
обсудить, насколько успешно педагоги
используют ЭОР и ЦОР;
обсудить результаты диагностики
профессиональных компетенций педагогов.

Замдиректора по УВР

Замдиректора по УВР

Председатель методического
совета

Согласовать ИОМ педагогов
Заседания методических
объединений
Участие в методических
мероприятиях на уровне
школы, города, района,
области

Обсудить работу в рамках методического марафона,
Руководители методических
4-я неделя Организационное проанализировать участие в мероприятиях по повышению
объединений
профессионального мастерства
Проинформировать педагогов о методических
мероприятиях на уровне школы, города, района,
области;
• проконтролировать участие в мероприятиях
•

В течение
месяца

Развивающее

Руководители методических
объединений, Замдиректора
по УВР

НОЯБРЬ
Проанализировать работу по формированию
функциональной грамотности.
Обсудить организацию и проведение работ для проверки
цифровой и читательской грамотности из ФОП:
Заседание методического
Организационно
2-я неделя
совета
е

Предметная неделя:
история, обществознание, 2-я неделя Развивающее
музыка, искусство.

для проверки читательской грамотности –
письменная работа на межпредметной основе;
• проверки цифровой грамотности – практическая
работа в сочетании с письменной
компьютеризованной частью
•

Организовать предметную неделю и конференцию в
школе. Проконтролировать защиту исследовательских
работ и проектов обучающихся. Помочь школьникам
презентовать творческие работы: эссе, чтение стихов,
песни, рисунки

Председатель методического
совета

Руководители методических
объединений, Замдиректора
по УВР

Предметная неделя
биологии в рамках
реализации предметной
концепции

3-я неделя Развивающее

Провести предметную неделю биологии для повышения
мотивации обучающихся к изучению биологии
Посетить уроки и внеурочные занятия, чтобы
проверить, как учителя готовят
высокомотивированных учащихся к олимпиадам
и интеллектуальным соревнованиям;
• проконтролировать охват
высокомотивированных обучающихся,
продолжительность, периодичность занятий;
• проанализировать, как учителя включают в уроки
и внеурочную деятельность задания
олимпиадного цикла

Руководитель методического
объединеня, Замдиректора по
УВР

•

Мониторинг качества
подготовки
высокомотивированных
обучающихся к
олимпиадам

2-я неделя Диагностическое

Интерактивное
методическое занятие
«Особенности реализации
федеральной рабочей
Коррекционное,
3-я неделя
программы по учебному
развивающее
предмету «Труд
(технология) на уровне
НОО»

Заседания методических
объединений

Повысить уровень профессиональной компетентности
педагогов начальной школы

Организовать разбор заданий олимпиадного цикла.
Обсудить вопрос реализации проектной деятельности
обучающихся, особенно индивидуальные проекты на
2-я неделя Организационное уровне среднего общего образования. Организовать
обсуждение для методического объединения учителей
русского языка вопроса подготовки обучающихся к
итоговому сочинению в 11-х классах и к итоговому

Замдиректора по УВР

Замдиректора по УВР

Руководители методических
объединений

собеседованию в 9-х классах
Консультация для
педагогов по
использованию ресурсов
ФГИС «Моя школа»

Коррекционное
4-я неделя
Развивающее

Рассказать, как готовить сценарий электронного урока,
разработать электронное учебное пособие, публикацию,
открытый урок и т. д.

Замдиректора по УВР

Методический семинар
Показать особенности реализации практической
части федеральной рабочей программы учебного
предмета ОБЗР;
• создать условия для обмена опытом
преподавания ОБЗР
•

«Практические аспекты
изучения модуля
4-я неделя Развивающее
«Основы военной
подготовки» учебного
предмета ОБЗР на уровне
СОО»

Замдиректора по НМР
Рукодитель методического
объединения

Участие в методических
мероприятиях на уровне
школы, города, района,
области

В течение
месяца

Развивающее

Повысить уровень профессиональной компетентности
педагогов

Индивидуальные
консультации для
педагогов, которые
аттестуются на
квалификационные
категории «педагогметодист» и «педагогнаставник»

В течение
месяца

Коррекционное,
развивающее

Установить соответствие деятельности работника
утвержденным показателям. Оказать помощь в подготовке Замдиректора по УВР
к аттестации

Замдиректора по УВР

ДЕКАБРЬ
Методический семинар

1-я неделя Коррекционное,

Повысить уровень профессиональной компетентности

Замдиректора по УВР

«Формирование УУД на
уроках географии»

развивающее

педагогов, в том числе в вопросах реализации рабочих
программ по обновленным ФГОС и ФОП

Мастер-класс
«Разработка
метапредметных учебных
занятий»
Организовать и провести мероприятия в рамках
метапредметной недели

Руководители методических
объединени, Замдиректора по
УВР

Образовательное событие
для 5–6-х классов
«Фестиваль народов
России» с целью
2-я неделя Развивающее
реализации концепции
предметной области
ОДНКНР

Провести «Фестиваль народов России» с целью
повышения мотивации обучающихся к изучению
предметной области ОДНКНР

Руководители методических
объединений, Замдиректора
по УВР

Коррекционное
Психологический тренинг
«Профессиональная
2-я неделя
позиция педагога»
Развивающее

Организовать тренинг для педагогов с целью соотнесения
собственной профессиональной позиции с целями и
задачами ФГОС и ФОП

Замдиректора по УВР,
педагог-психолог

Метапредметная неделя
на уровне ООО

2-я неделя Развивающее

Проанализировать результаты текущей
успеваемости по предмету. Выявить проблемы
неуспеваемости обучающихся группы риска;
• провести анализ сформированности УУД за
первое полугодие на уровне НОО и ООО;
• провести анализ работы методических
объединений за первое полугодие учебного года
и корректировку плана работы на второе
полугодие. Провести анализ качества подготовки
•

Заседания методических
объединений

3-я неделя Организационное

Руководители методических
объединений

выпускников 9-х, 11-х классов к ГИА
•
•
•

Заседание методического
совета «Качество
4-я неделя Организационное
подготовки выпускников
к ГИА»

•
•

•

Индивидуальные
консультации для
педагогов, которые
В течение
аттестуются на
месяца
соответствие занимаемой
должности

Проанализировать результаты ГИА-2024;
рассмотреть демоверсии, спецификации,
кодификаторы ОГЭ и ЕГЭ;
заслушать отчет руководителей методических
объединений о подготовке к ГИА-2025;
утвердить планы подготовки к ГИА-2025;
рассмотреть систему работы учителейпредметников с неуспевающими и
слабоуспевающими обучающимися;
обсудить проведение мастер-класса «Лучшие
практики подготовки к ГИА-2025»

Установить соответствие деятельности работника
утвержденным показателям. Сформировать
представление для аттестации с указанием
результатов профессиональной деятельности;
• оказать помощь в подготовке к аттестации

Председатель методического
совета

•

Коррекционное,
развивающее

Замдиректора по УВР

ЯНВАРЬ
Проанализировать
образовательные результаты обучающихся в
первом полугодии;
• проанализировать причины несоответствия
школьных оценок с оценками внешних
диагностик;
• проанализировать
школьную систему оценивания. Выявить риски и
•

Тематическое заседание
методического совета
«Проблема объективного
оценивания знаний
обучающихся»

2-я неделя Организационное

Председатель методического
совета

дефициты действующей системы оценивания;
• обсудить профессиональные дефициты учителей
в оценочной деятельности. Рассмотреть пути
повышения компетентности педагогов в области
оценивания;
• обсудить
возможности использования критериального и
формирующего оценивания при оценке
образовательных результатов обучающихся;
• проанализировать результаты муниципального
этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Выявить пути повышения результативности
участия школьников в интеллектуальных
соревнованиях
Мастер-класс
«Использование ресурсов
2-я неделя Развивающее
ФГИС "Моя школа" на
уроках»

Организовать мастер-класс, чтобы познакомить педагогов
Замдиректора по УВР,
с возможностями ФГИС «Моя школа» и на практике
технический специалист
показать функциональные возможности платформы

Разработка
индивидуальных
образовательных
траекторий для
обучающихся с разной
учебной мотивацией

Оказать методическую помощь в разработке
индивидуальных образовательных траекторий для
учеников группы риска и высокомотивированных
обучающихся

Замдиректора по УВР

Организовать и провести мероприятия в рамках
метапредметной недели

Замдиректора по УВР,
руководители методических
объединений

Метапредметная неделя
«Неделя краеведа:
значимые события на
территории села, района,
области»

Коррекционное
2-я неделя
Развивающее

3-я неделя Развивающее

Анализ воспитательного
потенциала уроков.
Реализация рабочей
программы воспитания в
урочной деятельности
Участие педагогов в
семинаре
«Функциональная
грамотность как
образовательный
результат. Оценка
функциональной
грамотности»

Диагностическое, Посетить уроки педагогов-предметников, оценить
3-я неделя коррекционное,
реализацию модуля «Урочная деятельность» рабочей
развивающее
программы воспитания

Замдиректора по ВР

3-я неделя Развивающее

Организовать семинар для педагогов, чтобы повысить
уровень профессиональной компетентности по вопросам
оценивания функциональной грамотности, в том числе
цифровой грамотности, по ФОП ООО и ФОП СОО

Замдиректора по УВР

Мониторинг
профессиональных
компетенций учителей
истории и
обществознания

4-я неделя Диагностическое

Организовать мониторинг, чтобы определить степень
профессиональных затруднений педагогов при работе по
ФОП

Замдиректора по УВР

Диагностика
воспитательной
деятельности классных
руководителей

В течение
месяца

Посетить классные часы, организовать опросы родителей
и детей, проанализировать их результаты. Оценить
реализацию модуля «Классное руководство» рабочей
программы воспитания за первое полугодие

Замдиректора по ВР

Экспертное и
методическое
сопровождение педагогов В течение
по вопросам изучения
месяца
государственных
символов РФ на уроках
ФЕВРАЛЬ

Диагностическое

Диагностическое, Оказать помощь и поддержку педагогам в организации
коррекционное
работы по изучению государственных символов РФ

Замдиректора по УВР

Методический семинар
«Что нужно знать
учителю о ФПУ»

1-я неделя Развивающее

Обсудить требования ФГОС-2021 и обновленного ФГОС
СОО, а также ФОП уровней образования к использованию
Замдиректора по УВР,
учебников, учебных пособий и электронных
педагог-библиотекарь
образовательных ресурсов педагогами при реализации
ООП

Предметная неделя:
математика, физика,
информатика

1-я неделя Развивающее

Организовать и провести мероприятия в рамках
предметной недели

Психологический
семинар «Как бороться с
профессиональным
выгоранием»

Диагностическое,
1-я неделя коррекционное,
развивающее

•
•

Психологическая поддержка;
научить педагогов предотвращать
профессиональное выгорание и контролировать
его признаки

Заслушать отчет руководителей методических
объединений о подготовке к ВПР. Обсудить, как
организовать работу с неуспевающими и
слабоуспевающими обучающимися;
• обсудить реализацию профориентационного
минимума в рамках урочной деятельности.
Проанализировать методические подходы к
профориентации на уроках физики, химии и
биологии. Выявить лучшие практики реализации
профминимума в урочной деятельности

Замдиректора по УВР,
руководители методических
объединений
Замдиректора по УВР,
педагог-психолог

•

Заседание методического
1-я неделя Организационное
совета

Подготовиться к оценке метапредметных
результатов. Обсудить работу педагогов по
формированию и оценке метапредметных УУД;
• проанализировать участие педагогов в
профессиональных конкурсах, семинарах,

Председатель методического
совета

•

Заседания методических
объединений

3-я неделя Организационное

Руководители методических
объединений

конференциях;
• обсудить вопросы о ликвидации отставания после
первого полугодия и о подготовке материалов к
промежуточной аттестации
Индивидуальные
консультации для
учителей по проблемам
реализации федеральных
рабочих программ

В течение Коррекционное,
месяца
развивающее

Проанализировать затруднения педагогов, выявить
причины затруднений, оказать методическую помощь

Замдиректора по УВР,

1-я неделя Развивающее

Организовать и провести мероприятия в рамках
предметной недели

Замдиректора по УВР,
руководитель методического
объединения

МАРТ
Предметная неделя:
иностранные языки

Проектная мастерская для
учителей старшей школы
«Профильное обучение
3-я неделя Развивающее
по требованиям ФГОС
СОО и ФОП СОО»

Обсудить особенности профильного обучения в
соответствии с требованиями обновленного ФГОС СОО и Замдиректора по УВР
ФОП СОО. Определить возможности развития профилей

Предметная неделя:
биология, химия,
география

3-я неделя Развивающее

Организовать и провести мероприятия в рамках
предметной недели

Замдиректора по УВР,
руководитель методического
объединения

3-я неделя Развивающее

Повысить уровень профессиональной компетентности
педагогов по формированию личностных результатов и
организации гражданско-патриотического воспитания

Замдиректора по УВР,
Руководители методических
объединений

Участие в городской
методической
конференции
«Воспитание
гражданина»

Диагностическое
Взаимопосещение уроков
между учителями
начальной школы и
3-я неделя Коррекционное
учителямипредметниками
Развивающее

Проанализировать преемственность программ уровней
НОО и ООО. Выработать общие подходы к подготовке
учеников начальных классов к обучению на уровне ООО

Обсудить развитие профильного обучения в контексте
обновленного ФГОС СОО и ФОП СОО.
Проанализировать варианты развития профилей в
Заседание методического
соответствии с обновленным ФГОС СОО и внедрением
4-я неделя Организационное
совета
ФОП СОО.

Замдиректора по УВР

Председатель методического
совета

Начать подготовку к метапредметной декаде, школьной
научной конференции обучающихся «Стратегия успеха»
Индивидуальные
консультации для
педагогов, обучающиеся
которых показали низкие
образовательные
результаты

В течение
месяца

Коррекционное
Развивающее

Выявить профессиональные дефициты, определить
мероприятия по повышению профессиональных
компетенций

Замдиректора по УВР

АПРЕЛЬ
Организовать и провести мероприятия в рамках
конференции:
Научно-практическая
конференция для
обучающихся «Стратеги
я успеха»

2-я неделя Развивающее

защиту проектов обучающихся на уровне НОО и
ООО;
• защиту индивидуальных проектов обучающихся
на уровне СОО.
•

Замдиректора по УВР,
руководители методических о
бъединения

Мастер-класс для
учителей по составлению
школьной документации
2-я неделя Развивающее
в соответствии с
требованиями ФГОС и
ФОП

Обсудить особенности разработки рабочих программ
учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей,
курсов внеурочной деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС и ФОП

Замдиректора по УВР

Мастер-класс для
классных руководителей
по составлению
школьной документации
в соответствии с
требованиями ФГОС и
ФОП

Обсудить разработку планов воспитательной работы
классных руководителей с учетом требований ФГОС и
ФОП к рабочей программе воспитания и календарному
плану воспитательной работы

Замдиректора по ВР

3-я неделя Развивающее

•

•

Заседание методического
4-я неделя Организационное
совета

•
•
•

Проаназировать зависимость уровня
образовательных результатов обучающихся от
уровня профессиональных компетенций
педагогов;
оценить организацию подготовки к ГИА-2025 по
новым КИМ. Проанализировать
результаты диагностик в формате ОГЭ и ЕГЭ;
подвести итоги предметных недель;
оценить, как педагоги используют на уроках ЭОР
и ЦОР;
обсудить проект перечня учебников и учебных
пособий на 2025/26 учебный год.
Проанализировать соответствие учебников и
учебных пособий, включенных в перечень,
требованиям ФПУ и ФГОС. Обсудить
использование учебников, исключенных из
ФПУ, в соответствии с установленными

Председатель методического
совета

предельными сроками;
• проанализировать качество реализации
профориентационного минимума во внеурочной
деятельности
Обсудить подготовку обучающихся к
промежуточной аттестации и ГИА;
• проанализировать участие педагогов в
профессиональных конкурсах
•

Заседания методических
объединений

4-я неделя Организационное

Руководители методических
объединений

МАЙ
Проанализировать:
образовательные результаты обучающихся за
учебный год;
• результаты ВПР;
• реализацию ООП по уровням образования.
•

Подвести итоги проектной деятельности обучающихся.
Заседание методического
2-я неделя Организационное Подвести итоги:
совета
•
•
•

реализации программы наставничества;
реализации ИОМ педагогов;
аттестации педагогов в 2024/25 учебном году.

Обсудить выполнение плана повышения квалификации и
плана аттестации педагогических кадров школы на
2024/25 учебный год.

Председатель методического
совета

Обсудить формат и уровень реализации
профориентационного минимума в классах на 2025/26
учебный год
Провести подведение итогов реализации программы
наставничества по секциям:
Форум лучших
наставнических практик
«PROнаставничество»

3-я неделя Развивающая

секция I «Через призму опыта» для формы
наставничества «учитель – учитель»;
• секция II «Не рядом, а вместе!» для формы
наставничества «учитель – ученик»
•

Замдиректора по УВР

Проанализировать:
•
•

Заседания методических
объединений

4-я неделя Организационное

•
•
•

результаты выполнения ВПР, сопоставить их с
текущими отметками обучающихся.
результаты промежуточной аттестации,
сопоставить их с текущими отметками
обучающихся;
результаты диагностик функциональной
грамотности;
результаты участия обучающихся в олимпиадах и
интеллектуальных соревнованиях.
результаты участия педагогов в
профессиональных олимпиадах и конкурсах

Руководители методических
объединений

ИЮНЬ
Школьный фестиваль
педагогических
инноваций

3-я неделя Развивающее

Организовать школьный фестиваль «Совершенствование
единого информационного пространства школы: опыт и
Замдиректора по УВР,
инновации». Провести образовательные и воспитательные

мастер-классы, творческие отчеты, презентации
инновационных продуктов и др.
Проанализировать отчеты методических
объединений о реализации планов работы;
• обсудить организацию и результаты ГИА;
• проанализировать итоги реализации ООП с
учетом обновлений ФОП и ФГОС
•

Заседание методического
Организационно
4-я неделя
совета
е

Подведение итогов
методической работы за
учебный год

Проанализировать выполнение плана методической
4-я неделя Организационное работы за учебный год. Составить проект плана
методической работы на 2025/26 учебный год

Председатель методического
совета

Замдиректора по УВР


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».