20.02.2021
С 18 января по 20 февраля 2021 года общественное
педагогическое детско-юношеское движение Алтайского края «Озарение» проводило
межрегиональный конкурс «Юные журналисты-2021». Нашу школу в номинации «Очерк»
представляла Виноградова Эльвира, ученица 10 класса, с рассуждением на тему: «Мы
делаем моду или мода делает нас?» У Эльвиры получилось глубокое размышление,
которое было высоко оценено жюри конкурса. Поздравляем Виноградову Эльвиру со 2
местом и желаем ей дальнейших побед!
* * *
Виноградова Эльвира Руслановна,
10 класс МБОУ СОШ №6 г. Выборга Ленинградской области,
Конкурс «Юные журналисты – 2021», номинация «Очерк»
Мы делаем моду или мода делает нас?
Мода - это определённый шаблон
красоты в обществе на данный момент времени. У человека всегда есть выбор:
следовать моде и потерять свою индивидуальность или создавать свою моду и быть
уникальным и неповторимым. Зачастую люди выбирают все-таки первый вариант
- пойти на поводу у большинства. Таких людей, как правило, мы называем
ведомым. Осуждения и насмешки со стороны окружающих - это самый главный
страх в их жизни. Они боятся проявлять свою сущность и пытаются соответствовать
чужому образу. Но есть и те, кто не боится бросить вызов обществу. Такие люди
идут вопреки стереотипам. Их девиз по жизни - это быть самим собой. Им важно не
потерять и не предать себя, остаться верным себе.
Легендарный французский модельер
Коко Шанель - это пример того, кто делал моду. Она ненавидела одежду 1900-х
годов. Это было время множества рюш и лент, корсетов и грациозных шляпок. Ей не
нравилась эта пышность и вычурность. "Ничто так не старит женщину как
явная дороговизна,пышность и сложность нарядов" - утверждала Коко Шанель.
Тогда у неё в душе зародилась мечта - изменить одежду, которую носили
женщины в начале двадцатого века. Когда Коко отдыхала на побережье моря, ей
пришла в голову отличная идея - создать одежду из трикотажа. Тогда же она
решает, что тельняшки и нижнее белье для моряков можно перешить в женскую
одежду. Так она ввела в моду брюки клёш. Другой ее новинкой стали туфли с
контрастным мысом, созданные по аналогии с мужским. А вот одним из самых
известных её нововведений стал твидовый костюм из буклированной шерсти, с
цепями и накладными карманами. Коко Шанель - это личность, которая
позволила себе быть уникальной и не стремиться к сомнительным идеалам.
В 1960-х годах в США возникло такое
движение, как хиппи. Это были молодые люди, которые мирно протестовали против
существующей системы в стране, против войн и против денег. Главный лозунг хиппи
- это свобода и природное родство. Именно через одежду они пытались выражать
свое мнение и свои чувства. Стиль хиппи гармонично сочитал в себе фантастически
яркие оттенки, пёстрые рисунки и огромное количество всевозможных аксессуаров:
талисманы из дерева, фенечки из бисера и ниток, кожаные плетёные браслеты,
широкополые шляпы, бусы и яркие расписные платки.
На
сегодняшний день огромное влияние на молодёжь оказывают СМИ, такие как
видеохостинг, телевидение и глянцевые журналы. Подростки, просматривая
различные видеоролики, рекламы, фильмы, хотят быть похожими на своих любимых
актеров, певцов, видеоблогеров и других звёзд шоу бизнеса. Они стараются подражать
им в одежде, в причёске, в манерах, в увлечениях, забывая о своей
индивидуальности. Например, такие известные на сегодняшний день
музыкальные исполнители, как ЛСП, Face, Pharaon и другие часто
пропагандируют в своих музыкальных клипах алкогольные напитки, табак и
наркотические вещества. Таким образом, среди молодёжи возникает мода на курение
и употребление алкоголя.
Так мода делает нас или мы делаем моду? Ответить на этот вопрос очень сложно,
так как все люди разные. Создавать что-то свое новое и уникальное или
следовать сложившимся в обществе стандартам - это дело каждого.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.02.2021
Дата обновления: 23.02.2021
Дата публикации: 20.02.2021