Положение о методической службе МБОУ СОШ №6

Муниципальное образование
«Выборгский район» Ленинградской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
(МБОУ СОШ №6)
______________________________________
188800, Ленинградская обл., г. Выборг, ул.Первомайская, д.12
факс, тел.: 2-18-60; e-mail: mbou_sosh6@mail.ru

ПОЛОЖЕНИЕ
о методической службе
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о методической службе МБОУ СОШ №6 (далее по тексту
Школа) определяет цели, задачи, структуру методической службы (далее по тексту
Положение).
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими законодательными и
нормативными актами:
• Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 15 декабря
2022г. «О внесении изменений в Концепцию создания единой федеральной системы
научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих
кадров, утвержденную распоряжением Министерства просвещения Российской
Федерации от 16 декабря 2020г. № Р-174».
• Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
от 11 мая 2023г. № 17 «Об утверждении Положения о региональной системе научнометодического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
Ленинградской области».
• Распоряжение комитета образования администрации муниципального образования
«Выборгский район» Ленинградской области №290-р от 31.10.2023г
• Положение «О системе функционирования внутренней системы оценки качества
образования в МБОУ СОШ №6.
Цели, задачи, принципы и направления деятельности методической службы Школы.
Методическая служба Школы, осуществляя сопровождение системы методической
работы, организует и проводит комплекс мероприятий, направленных на
всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства
педагогических работников.
1.3. Цель методической службы Школы - обеспечение условий для эффективной
организации образовательной деятельности на основе непрерывного профессионального
развития и повышения профессионального мастерства педагогических работников в целях
достижения положительных результатов обучения и воспитания обучающихся.
1.4. Задачи методической службы:
⎯ выявление и нивелирование профессиональных дефицитов на основе построения
индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников;
⎯ своевременное и оперативное определение по запросам педагогических работников
проблем развития и функционирования Школы;
⎯ анализ/самоанализ профессиональной деятельности педагогических работников в
соответствии с темами самообразования, предупреждение и преодоление
недостатков и затруднений в
их деятельности, выработка путей решения
педагогических проблем изатруднений;
⎯ ознакомление педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми

⎯ педагогическими технологиями, наиболее эффективными способами организации
образовательной деятельности, внедрение в деятельность образовательной
организации лучших педагогических практик;
⎯ сопровождение педагогов, нуждающихся в методической поддержке; методическое и
ресурсное обеспечение образовательной деятельности, в том числе методическое
сопровождение
внедрения
обновленных
федеральных
государственных
образовательныхстандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее
⎯ - ФГОС НОО, ООО, СОО), осуществление мониторинга и фиксации хода и результатов
внедрения;
⎯ повышение качества преподавания учебных предметов и проведения
учебных/внеучебных
⎯ занятий на основе планового посещения уроков/внеучебных занятий и их анализа;
⎯ организация «горизонтального» обучения педагогов в рамках Школы,
межмуниципальных взаимодействий и внутри профессиональных
сообществ;
⎯ создание педагогическими работниками собственных методических разработок, форм,
методов, индивидуальных программ обучения и воспитания для применения в
условиях Школы.
1.5. Деятельность методической службы Школы строится на принципах:
⎯ соответствия методической работы деятельности Школы по решению приоритетных
задач развития образования;
⎯ взаимного доверия, ответственности и равноправия педагогических работников
Школы;
⎯ ориентации и оперативного реагирования на профессиональные дефициты и запросы
педагогических работников в условиях современного развития общества и системы
образования;
⎯ системности,
последовательности,
преемственности,
непрерывности,
предусматривающих охват педагогических работников разными формами методической
работы в течение всего учебного года, превращение методической работы в часть
системы непрерывного образования;
⎯ направленности методической работы на решение проблем, актуальных для
коллектива педагогических работников Школы.
1.6. Направления методической работы в образовательной организации:
⎯ методическое обеспечение процессов обучения и воспитания;
⎯ приведение методического обеспечения учебных предметов (курсов, дисциплин
(модулей)) в
соответствие
с
методическими
требованиями,
предъявляемыми
к документам в сфере образования,
учебным планам, программам;
⎯ методическое сопровождение педагогических работников, имеющих
профессиональные дефициты и затруднения;
⎯ разработка
совместно
с
региональным
методистом
индивидуального
образовательного
маршрута
непрерывного
профессионального
развития
педагогическогоработника;
⎯ сопровождение в профессиональном становлении педагогических работников до 35
лет в первые три года работы;
⎯ организация взаимодействия и взаимообучения педагогических работников; анализ,
апробация
и
внедрение
нового
методического
обеспечения образовательнойдеятельности;
⎯ разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов; обеспечение
высокого методического уровня проведения всех видов занятий; повышение
качествапроведения учебных
⎯ занятий на основе внедрения новых педагогических технологий;
⎯ выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического

⎯ опыта;
⎯ организация взаимодействия с образовательными организациями с целью обмена
опытом и передовыми технологиями в сфере образования;
⎯ помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта
работы.
2. Организация методической работы в Школе
Методическая работа в Школе осуществляется в виде коллективной и
индивидуальнойдеятельности педагогических работников.
Участие в методической деятельности обязательно для всех педагогических
работников иявляется частью их педагогической деятельности.
Исходя из своих интересов, целей развития и возможностей, Школа формирует
своюмодель методической службы.
Общее руководство методической службой Школы осуществляет заместитель
директора. Основные направления деятельности методической службы и формы
методической работы определяет педагогический совет.
2.1. Основными элементами структуры методической службы являются методические
объединения педагогических работников и другие возможные команды, такие как
проблемно-творческие группы, проектные группы педагогов, объединенные для решения
образовательных и воспитательных задач.
⎯ Методическое объединение педагогических работников является постоянно
действующей формой коллегиального решения задач и проблем образовательной
деятельности и создается из числа педагогов, работающих в рамках решения одной
задачи или в одной предметной области, совершенствующих свое методическое и
профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения
современных требований к обучению и воспитанию обучающихся.
⎯ Деятельность методических объединений, направлена на:
⎯ обеспечение организации и проведения на высоком профессиональном уровне
учебно- воспитательной,
методической
и
опытноэкспериментальной
работы;
выявление профессиональных дефицитов
педагогических работников; создание образовательнойсреды для проявления
творческой
активности педагогов
и
преодоления
профессиональных дефицитов;
⎯ внедрение в процесс профессионального развития педагогических работников
программ формирования компетенций с учетом задач повышения качества
образования, в том числе обеспечения внедрения ФГОС НОО, ООО, СОО,
повышения уровня функциональной грамотности обучающихся и цифровых
компетенций;
⎯ вовлечение
педагогов
в
экспертную деятельность,
организация взаимодействия,
взаимопомощи
и
взаимообучения
педагогических работников;
⎯ проведение профилактики профессионального выгорания педагогов; организацию
непрерывного внутрикорпоративного обучения в процессе совместного решения
возникающих в работе проблем;
⎯ оказание помощи педагогическим работникам в обобщении и презентации опыта
своей профессиональной деятельности; реализацию программ наставничества
педагогическихработников;
⎯ повышение квалификации педагогических работников.
2.2. Содержание методической работы Школы определяется в соответствии с
приоритетными национальными задачами в области образования.
⎯ Педагогический совет Школы выбирает тему методической работы, представляет ее
педагогическому коллективу. Тема, цель, задачи по ее достижению, а также
ожидаемыерезультаты обсуждаются
и утверждаются
на
заседании
педагогического
советаколлегиально.

⎯ Далее осуществляется формирование планов методической работы (дорожных карт,
планов- графиков) Школы по основным направлениям деятельности или по одному
(наиболее актуальному) из основных направлений деятельности.
⎯ При планировании методической работы общеобразовательная организация
использует различные методы (мозговой штурм, кластеризация, технология открытого
⎯ пространства и др.), а также игровые техники, позволяющие эффективно организовать
групповое обсуждение, проанализировать проблемы, принять правильные решения.
⎯ Представители методической службы Школы совместно с представителями
регионального методического актива организуют внутрикомандное взаимодействие
для достижения качественных результатов методической работы по реализации
поставленныхзадач.
Задачами такого взаимодействия являются:
⎯ выявление и ликвидация профессиональных затруднений педагогических работников;
⎯ внедрение в процесс профессионального развития педагогических работников и
обучающихся программ формирования компетенций и повышения уровня
функциональной грамотности;
⎯ внедрение в образовательную деятельность Школы обновленных ФГОС НОО, ООО и
СОО;
⎯ совершенствование предметных и метапредметных компетенций педагогических
работников;
⎯ построение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного развития
профессионального мастерства педагогических работников;
⎯ вовлечение педагогов в экспертную деятельность, организация взаимодействия,
взаимопомощи и взаимообучения работников образования; проведение профилактики
профессионального выгорания педагогов;
⎯ методическое сопровождение педагогов, участвующих в конкурсах
профессионального мастерства;
⎯ анализ состояния и результатов деятельности методических объединений педагогических
работников и/или профессиональных сообществ педагогов; развитие кадрового
потенциала Школы;
⎯ организация работы педагогов по самообразованию;
⎯ сопровождение педагогических работников по вопросам профессионального
самоопределения обучающихся и работе с одаренными детьми;
⎯ повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования
цифровых образовательных технологий;
⎯ организационно-методическое обеспечение научно-исследовательской работы,
инновационных процессов.
2.3. Методическая работа Школы осуществляется посредством образовательного
сотрудничества с использованием различных вариантов «горизонтального» обучения и
таких форм организации методической работы, как научно-практические конференции,
педагогические чтения, круглые столы, проблемные семинары, мастер-классы и
практикумы, метапредметные и предметные недели, конкурсы и другие.
3. Участниками методической работы являются: педагогические работники; классные
руководители; руководители методических объединений педагогических работников;
администрация образовательной организации (руководитель, заместители руководителя) и
др.
3.1. Права участников методической работы.
Педагогические работники и классные руководители имеют право:
⎯ работать по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены
на заседании методического объединения педагогических работников и допущены к
использованию решением педагогического совета Школы);

⎯ разрабатывать методические программы, технологии, приемы и способы работы с
обучающимися;
⎯ участвовать в методической работе Школы, муниципальной системы образования, а
также на региональном и федеральном уровнях.
Руководитель методического объединения имеет право:
⎯ вносить предложения директору Школы о поощрении педагогических работников,
активно участвующих в работе методического объединения педагогических работников;
⎯ организовывать экспертизу внедрения и реализации методических идей, новаций,
методик, технологий, программ обучения;
⎯ участвовать в подготовке методических мероприятий (семинаров, конференций,
конкурсов, мастер-классов, педагогических мастерских и т.д.).
⎯ участвовать в экспертной оценке деятельности педагогических работников в ходе
аттестации.
Администрация образовательной организации (директор, заместители директора) имеет
право:
⎯ контролировать эффективность деятельности методических объединений педагогических
работников и других возможных элементов структуры методическойслужбы Школы;
⎯ стимулировать работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.
3.2. Обязанности
участников
методической
работы.
Педагогические работники и классные руководители обязаны:
⎯ анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения;
⎯ осуществлять свою деятельность на определенном профессиональном уровне (с учетом
их педагогической, методической и профессиональной подготовки), обеспечивать в
полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов в соответствии с
утвержденной рабочей программой; систематически повышать свой профессиональный
уровень; проводить открытые учебные / внеучебные занятия;
⎯ систематически посещать заседания методического объединения Школы.
Руководитель методического объединения обязан:
⎯ анализировать деятельность методической работы методического объединения;
⎯ готовить
проекты решений для педагогических и методических советов;
организовывать,
⎯ планировать и осуществлять деятельность методического объединения;
⎯ разрабатывать планы работы и графики проведения открытых занятий; руководить
разработкой методических идей, методик, программ, технологий и вести
консультативную работу с отдельными педагогами по вопросам обучения и воспитания.
Администрация Школы (директор, заместители директора) обязана:
⎯ создавать благоприятные условия для работы методических объединений педагогических
работников и других возможных элементов структуры методическойслужбы Школы;
⎯ обеспечивать работу методических объединений педагогических работников
необходимым учебно-методическим комплексом;
⎯ оказывать всестороннюю помощь руководителям методических объединений Школы;
⎯ содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации
деятельности методического объединения;
⎯ утверждать планы работы методического объединения и других возможных
элементов структуры методической службы Школы.
4. Ведение документации по методической работе Школы
4.1. Методическая работа Школы оформляется документально в форме:
⎯ протоколов педагогических советов;

⎯ планов методической работы (планов-графиков, дорожных карт) Школы, планов
работы методического объединения;
⎯ индивидуальных образовательных маршрутов педагогов;
⎯ конспектов, технологических карт, разработок лучших методических мероприятий
Школы;
⎯ обобщенных материалов о системе работы педагогов Школы, материалов печати по
проблемам образования; информации о методических семинарах.
4.2. Документально оформленная методическая работа Школы заносится в
информационный (электронный) банк педагогического опыта.
Анализ методической работы, материалы протоколов заседаний методического совета,
методических объединений, отчёты о проделанной работе используются для принятия
управленческих решений, аналитической деятельности, подготовки публичных докладов,
отчета по самообследованию Школы и других документов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».